Как всё-таки лапидарен стиль словарных статей. Вот, например, что нам сообщает "Брокгауз и Ефрон" о Карле Карловиче Неймане:
Нейман Карл Карлович - сибирский этнограф; † в 1888 г.
Воспитанник дерптского университета, отправлен в 1850-х гг. в Пекин начальником тамошней обсерватории. Около 1862 г. Н. поселился в Иркутске, где был аптекарем и преподавателем гимназии, и примкнул к сибирскому отделу географического общества, которому оказал важные услуги в качестве правителя дел, лектора и путешественника. В 1869 г. он совершил путешествие к Чукотскому носу, откуда вывез богатую этнографическую коллекцию, а в 1871 г. — в Тункинский край и на озеро Косогол. Написал: "Несколько данных о современном положении наших северо-восточных прибрежий" ("Сборник историко-статистических сведений о Сибири", 1878, II т.), "Плавание по восточному океану" ("Известия Сибирского отдела Имп. Географического общества", 1877, т. VIII) и "Исторический обзор действий чукотской экспедиции" (ib., 1870, т. I и 1877, т. II).
Всё по делу и всё так скучно-сухо.
А теперь кусочек некролога пера Михаила Загоскина из "Восточного Обозрения", 1888 г., № 4 (31 янв.), С. 13.
Странна была судьба этого даровитого человека. Сын рижского гражданина (бургомистра), К.К. блестяще окончил курс в дерптском университете и, после недолгого подготовления в Пулковской обсерватории, был послан в пятидесятых годах в Пекин, начальником Пекинской обсерватории. Доехав благополучно до Красноярска, он нашёл здесь нескольких земляков в числе местных аптекарских служащих и - застрял здесь на целые годы. Увлечённый в кутежи, К.К. забыл и о своём назначении и о вверенном ему транспорте инструментов. Все считали его человеком навсегда потерянным. В шестидесятых годах он кое как добрался до Иркутска и - опять пристроился в аптеке. Но тут на него обратили внимание некоторые из членов сибирского отдела [географического общества].
И финал впечатляющий:
Ещё одна любопытная черта из жизни покойного: отправляясь на десяток лет из Дерпта в Китай, он оставлял на родине невесту. Целых двадцать лет ждала невеста своего жениха. И вот, по возвращении его из Сибири, в 70-х годах, они женились и, счастливые и беспечные, провели несколько лет на Барромейских островах...
Даже немного жаль, что эти острова не где-то в Полинезии, а на озере Лаго-Маджоре в итальянском Пьемонте.