Найти в Дзене
Алёна Щ.

Почему я уволила своего бывшего коллегу, когда стала начальником.

Работу в этой компании я начала продавцом в магазине учебников и канцелярии, но через месяц меня перевели на магазин рыболовных принадлежностей. В рыбалке я не понимала ничего, но начальство сказало, что девушки нужны в этих магазинах для ведения документации, работы за кассой и оформления витрин. Да и когда начинается сезон, консультации не сильно нужны, товар в основном покупают один и тот же, но в очень больших количествах.

Так прошел год. И тут я узнаю, что на наш склад нужен кладовщик. Перевелась. Первое впечатление было, мягко говоря, странным. Пыль и грязь, в офисе, где принимают оптовых покупателей, повсюду разбросаны вещи ребят, сохнут носки на всеобщее обозрение. И нет совершенно никаких витрин и демонстрационных стендов. Ребят, как же оптовики узнают, какой товар у вас есть? А пусть едут в розничный магазин. Т.е. человек сначала должен поехать в другую часть города (а город у нас не маленький с вечными пробками), что бы записать кода понравившегося товара, потом приехать на склад, старший кладовщик набивает реализацию и только после этого собирается весь заказ. Долго и муторно.

Парней было двое. Старший кладовщик Дима (имя вымышленное) и просто кладовщик Вован (имя вымышленное). Дмитрий работал за компьютером, а это не мало: поступление, списание, оприходование, комплектация нового товара, который изготавливался в наших мастерских и перемещение на розничный магазин. Ну а Вова должен был это всё физически принимать, собирать, выдавать. Что получалось на деле? Дмитрий всё делает в программе, а топом бежит на склад и сам же всё собирает. А Вовка, балагур и весельчак, в это время вяжет для себя снасти для очередной рыбалки. Хотя заядлые рыбаки они оба! Но один на работе работает за двоих, а второй время отбывает с огромной пользой для себя.

В первый же день я обратила внимание на огромное кол-во коробок с удочками на складе, которые стояли прямо в проходе, что очень мешало передвижению. Я пришла сюда, потому что им нужна была помощь, вдвоём они ничего не успевали. Но когда я спросила, что мне делать, оба пожимали плечами. Начали с малого, пересчитывала пересорты и изучала расположение товара, наводила порядок и подписывала коробки. Вова всё посмеивался «Я наизусть тут всё знаю». Ну конечно, я помню, как работая на магазине, получали пересорченный товар, то цвет не тот, то с размером не угадал.

Прошла неделя. На очередной вопрос, что мне делать Дима сказал: «Может, удочки примешь, а то они тут две недели стоят?» «Конечно, приму!» Пошла пересчитывать и упаковывать. Через час моей работы подошел Вова: «Давай помогу». Я промолчала, но ребят, как же так? Человек собирает товар на розничный магазин и оптовиков, а их было на тот момент ничтожно мало, работы в общей сложности на 3 часа в день. Всё остальное время он сидел в телефоне, вязал снасти и гонял чаи, развлекая Дмитрия очередной байкой. А в это время стоит непринятый товар! Это не помощь мне, это твоя невыполненная работа! За два часа мы справились.

Привозят очередную порцию удочек, и Дима открыл соседнее помещение, сказав, что это наши будущие мастерские, а пока мы оставляем тут непринятый товар. На голом цементном полу красочно лежала огромная куча из новеньких сумок, чехлов и тубусов уже очень пыльных. По документам эта партия пришла месяц назад! Почему не приняли?! А куда его размещать? В смысле?! Товарищи, это как раз ваша работа, принимать товар и находить место для его размещения.

Я одна приняла товар, сама перенесла его на второй этаж и нашла ему место. В приватной беседе с Дмитрием я спросила, неужели он не видит, что его подчиненный просто игнорирует свои прямые обязанности? В ответ он застенчиво улыбнулся и сказал, что иногда ему легче самому выполнить задание, чем достучаться до Вовы и позже я поняла почему.

Прошло около девяти месяцев. За это время много чего произошло: прошла инвентаризация, появился ещё один склад (который надо было дооборудовать стеллажами и перевезти товар непомещающийся на старом складе), создали оптовый отдел (естественно добавились оптовые покупатели), закупили станки и открыли мастерские (их надо было снабжать комплектующими), открыли ещё один розничный магазин. Работы прибавилось в разы. И мне предложили занять должность заведующей складом.

Ребята восприняли эту новость с усмешками. Выйдя из отпуска, я узнала, что приняли ещё одного кладовщика Степана (тоже оказался рыбаком, кто бы сомневался). Со временем мы с Димой распределили наши обязанности и наладили нормальные рабочие отношения, чего не скажешь о Вове. Каждое задание ему надо было напоминать по несколько раз, с каждым он пытался поспорить (надо сказать что матом он не ругался, он на нём разговаривал). Просила у начальства уволить этого лентяя и взять на его место девушку (мне нужен был порядок), но в ответ услышала, что он же РЫБАК. Всё это видел и мотал на ус тихоня Степан. Пошли жалобы от оптового отдела. Накладные несобранные, кладовщикам некогда! А чем же они заняты? Выяснила, мальчики прячутся на верхнем складе и курят или вяжут снасти. Каждому терпению приходит конец! Мы разговаривали на очень повышенных тонах и я пригрозила увольнением, на что услышала «Не ты меня нанимала!».

Поменялось начальство – начались сокращения. Вызвав меня на ковер начальство сообщило, что нас двоих с Димой на отдел много и кого то из нас уволят, оставшийся примет все дела уволенного. Со мной не хотели расставаться, но спрашивали, согласна ли эту нагрузку одна? Я согласилась, хотя Димку было откровенно жалко, отличный работник, но уж очень любил поспорить с начальством (не со мной).

Моё единственное условие было уволить Вову и взять на его место девчонку. Где мы найдём рыбачку, спросил начальник. И тут меня прорвало. Вы о чем? Ну, какие рыбаки и рыбачки? Мне не нужен продавец рыболовных товаров, мне нужен кладовщик! Ни завскладом, ни кладовщики не должны досконально разбираться, для чего предназначен товар. Завскладом должен следить за документацией и контролировать работу кладовщиков. А уже кладовщики принимают и отпускают товар по качеству и количеству, следят за правильным его хранением. И всё! Не надо ничего усложнять!

Моё условие выполнили. Отношение к переменам в коллективе было неоднозначным. Но время показало, что я была права и с этим были согласны все.