Первую часть рассказа можно прочитать ЗДЕСЬ.
У нас на озере было любимое, и не только мной, место, которое называется Прилук. Особенно оно было хорошо в ранние утренние часы, когда на воде плотной пеленой лежит туман. Он скрывает вас от окружающего мира, приглушает звуки, приятно холодит руки, лицо.
В этом заливчике особо крупные экземпляры щуки не попадались. Бывало клевали и "карандаши", но мы их всегда отпускали. Класть в мешок начинали от 0,5 кг и выше. Нередко удавалось наловить рыбу общим весом до 5-6 кг. Особенностью ловли в Прилуке было то, что как только солнце освещало весь водоем, то клев практически сходил на нет, и можно было смело направляться к дому.
И вот, в одно воскресное утро я приехал на озеро. Стараясь не ударять веслом о борт, встал на уловистую точку. Развязал рюкзак, достал свои любимые блесны, положил их перед собой на дощечку, опирающуюся на борта. Туман плотный, почти как вата, создавал иллюзию рыбалки в облаке. Один заброс, другой, третий. И, наконец, первая поклевка, такая долгожданная, и в то же время такая неожиданная.
Щучка была около килограмма. Я при помощи самодельного разжима извлекал тройник из зубатой пасти. Увлекшись данной операцией, я не заметил как к носу моего челна подвалила плоскодонка. В ней сидели двое. Один, невзрачный, в кепи с пластмассовым козырьком с надписью на латинице Таллин, сидел на веслах. Второй был мужик видный, с окладистой черной бородой. Рыбари были изрядно навеселе, и диалог у нас получился занятный.
Борода: "Ну вот ты и попался!"
Я: "Не понял?"
Борода: "Это ты, гад, наши жерлицы проверяешь?"
Я: "Мужики, это не мой профиль, я ловлю на спиннинг".
Борода: "Заткнись, сука, ты попался".
Данный диалог не предвещал ничего хорошего. Чернобородый ухватил мое суденышко за нос, и начал раскачивать его с боку на бок. Я взывал к их благоразумию, но в ответ слышал отборные матюки. Он клал челн на правый борт, а я, инстинктивно, свешивался на левый. Он влево, я направо. Мои уловистые блесненки вместе с дощечкой улетели за борт. Наконец он поймал меня на противоходе, и мое суденышко изрядно хлебнуло воды. Замаячила возможность принять утреннюю ванну, что не входило в мои планы.
"В последний раз говорю, перестаньте". Мои слова потонули в рыке и гоготе. Дожидаться пока тебя утопят, я не хотел. Рука скользнула за спину, в рюкзак. Нащупал рукоять, обмотанную изолентой, щелкнул какой-то тумблер в сознании. Злость и ярость одновременно распирали грудь. Увидев в моих руках обрез, оба речных бандита замолчали. Чернобородый, инстинктивно, оттолкнул нос челна, а корма оказалась совсем рядом с центром плоскодонки. От страха разум у мужиков выключился окончательно. Один полз в нос, а другой, сидя на веслах, шептал как мантру: "Не надо, не надо". Встав в челне в полный рост, держа оружие возмездия двумя руками, я выстрелил в дно лодки. Вода невысоким, но шустрым фонтанчиком, стала наполнять их лодку. Мы молча разошлись, как в море корабли. Рыбалка в тот день была уже не актуальна.
Я вернулся домой с одной рыбиной. О приключении на водах я домашним не рассказал.
Прошло недели две. Я снова на рыбалке. Но в этот раз я решил испытать рыбацкое счастье в широкой протоке. Плыву против слабого течения. Кидаю блесенку то в правую, то в левую сторону от челна. Красота, тишина, туман.
И вдруг из куста на берегу слышанный уже где-то голос говорит: "Эй, мужик, у нас здесь сетка вдоль берега". Голос принадлежал чернобородому. Он был трезв и улыбался, показывая рукой направление поставленной снасти. Я кивнул головой и негромко сказал: "Хорошо".
Потом, на озере, мы неоднократно встречались. Дружелюбно приветствовали друг друга, но не более того...
Будет замечательно, если Вы в комментариях выскажете свое мнение по поводу прочитанного, и очень приятно за👍 . А подписаться на мой канал можно ЗДЕСЬ