SAVATAGE
Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva
℗ 1995 / 2001 Nuclear Blast America NBA 6647-2
13 tracks = 62'51"
Многострадальная история официального концертного альбома флоридских первопроходцев пауэр-метала Savatage наконец-то завершилась там, где она и началась, то есть на родине музыкантов. Впервые концертник классического состава Savatage 1985–1992 годов – с Джоном Оливой в роли вокалиста и его покойным братом, гитаристом Кристофером "Криссом" Оливой (1963–1993) был аннонсирован фирмой Metal Blade Records аж в октябре 1994 г. под названием "From The Dungeons To The Stage" (практически то же имя, "From The Gutter To The Stage" получил годом позже немецкий сборник группы) – однако что-то не срослось, и первый тираж этого CD был отпечатан осенью 1995 года в Японии под именем "The Final Bell – Tribute To Criss Oliva" (на фирме Zero Corporation) и с собственным японским оформлением. Спустя пару месяцев и совершенно безо всякой рекламной шумихи последовало и немецкое издание на лейбле Fresh Fruit / SPV с уже "настоящими" названием и оформлением обложки буклета – но американцев "Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva" поразил лишь недавно. Удивляться есть чему: кто бы подумал, что Savatage – группа, всю свою карьеру делавшая ставку на изобретательное и даже изощренное студийное продюсирование была в эпоху неконъюнктурного расцвета стиля столь мощным и виртуозным концертным составом? Представленные здесь комплектно классические пьесы группы с альбомов от "Sirens" (1983) до "Gutter Ballet" (1989) и два коротких сольных инструментальных номера Крисса Оливы ("Criss Intro" и "Post Script") записаны с семи выступлений группы в 1987–1990 годах, когда в ее составе в первый раз трудился еще и второй лидер-гитарист Кристофер Кэффери, а потому качество звучания композиций вплотную приближается к студийным оригиналам. Микс же, выполненный бессменным с 1987 года продюсером группы Полом О'Нилом, делает необходимым указание на задней обложке CD места и времени записи материала CD – невозможно поверить, что "Ghost In The Ruins" записан не с одного-единственного концерта! Так что Пол и сопродюсер CD Джон Олива вполне заслуженно могут считаться изобретателями популярного ныне в определенных кругах формата концертного альбома "The Best Of – Live". "Ghost In The Ruins" – совершенно необходимое дополнение в коллекцию всякого любителя концертных альбомов, не говоря уж о поклоннике Savatage да и просто классического пауэр-метала 80-х, а не того, что сейчас понимается под этим термином.
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №84 (25 января 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •