Друзья, нынешний пост не о Беларуси. Хочу высказаться о той шумихе в информационном поле, которую вызвала болезнь актрисы Анастасии Заворотнюк. Ведь меня это тоже касается.
Сейчас, когда я пишу этот пост, новость о том, что врачи признали опухоль звезды «Моей прекрасной няни» неоперабельной, находится в топе Яндекса.
О болезни Анастасии написало большинство крупнейших СМИ, как российских, так и белорусских. Некоторые журналисты сделали это профессионально. Некоторые – не очень, они просто переписали чужую новость и «залили» на сайт. «Срубили трафика полёгкому», говоря профессиональным языком. Но это всё неважно. Главное, что эфир заполнен и люди не остались без информации.
Я стыжусь того, что происходит.
Стыжусь потому, что я сам журналист и нахожусь «по ту сторону баррикад». Потому что сам периодически бываю на месте тех, кто «рубит» трафик, и знаю, как это происходит и что при этом чувствуешь.
На эмоции нет времени. Есть дедлайн и нужно сдать текст быстрее конкурентов. Ты просто машина по поиску и обработке фактов, механизм, которого не заботят те, о ком он пишет.
По-другому и быть не может, ведь это работа. Да ещё и нужная работа, ведь все хотят информации. Но я задумываюсь о том, что происходит внутри человека, для которого трагедия другого – это всего лишь материал на три или пять тысяч знаков.
Мне хочется сказать коллегам: давайте не будем писать об этом. Не будем о Насте. Из уважения к ней и самим себе. Подумайте, неужели вам хотелось бы, чтобы вся страна обсуждала вас или ваших близких?
Мне хочется сказать это также самому себе. Но я молчу. Потому что я – по ту сторону. И завтра я приду на работу, включу компьютер и превращусь в машину. Мне стыдно за это и я прошу прощения. Прежде всего, у самого себя.