С авиакомпанией "Россия" мы познакомились вынужденно - перелет входил в пакет тура от "Библиоглобуса". Я сразу же начала читать отзывы. Они, конечно же, были разные, но в основном негатив заключался лишь в мелочах. К тому же тот факт, что это дочерняя компания "Аэрофлота", вселяло надежду на хорошее.
Когда я узнала, что лететь будем на огромном двухпалубном Боинге, начала немного волноваться. Я просто не представляла, как можно поднять в воздух такую тяжеленную махину! Но сестра меня успокоила тем, что чем самолет больше, тем он считается безопаснее.
Итак, приступим к плюсам самой авиакомпании. Кроме неплохой статистики по безопасности, к положительному отнесу онлайн-регистрацию. Она бесплатная, начинается за 24 часа, выбор мест без дополнительной платы достаточный. Если вы хотите определенное место со 100% гарантией, то есть предварительная регистрация за отдельную плату. Но даже если вы и зарегистрировались онлайн, то все равно придется постоять в очереди, чтобы сдать багаж.
В отрицательных отзывах некоторые упоминают неприветливых бортпроводников. Может нам везло, а может просто мы сами старались быть вежливыми, но к работе экипажа претензий нет. Одеты аккуратно, при входе приветствуют, при выходе прощаются. Перед взлетом и посадкой внимательно осматривают каждого пассажира, не уставая повторять о ремнях, подлокотнике и спинке. При обслуживании также не откажут в просьбе.
Питание это моя "любимая" тема в отзывах. Такое ощущение, что еда - главный критерий для всего. Отзыв легко превращается в негативный только из-за того, что не дали поесть. "Россия" своих пассажиров кормит, но обычно это сэндвич и горячие/холодные напитки. Когда летели в Турцию, бутерброд был очень вкусным, кстати.
Всего мы летали "Россией" 4 раза, это были самолеты "Казань", "Нижний Новгород" и "Санкт-Петербург". Это названия бортов, не направление. Внешне самолеты выглядят хорошо, блестят на солнышке. А вот внутри салон конечно не идеальный. Самым хорошо сохранившимся мне показался борт "Казань", но это был 2018 год. А на остальных двух бортах отваливались экраны, отходила обшивка салона и кресел. Но это не критично. На безопасность полета не влияет. В туалетах чистота. В кабинках бортпроводников тоже порядок идеальный.
Очень хотелось полетать на "Тигролете", но пока лишь повезло увидеть его за окном аэропорта.
Сам полет прошел прекрасно, а это ведь главное. Капитан периодически выходил на связь. Взлет проходил плавно, даже уши сильно не закладывало. Посадка на Кипре была настолько мягкой, что мы ее даже не заметили. Обратно так же. Когда летели в Турцию, немножечко жестковато сел самолет, но тоже все в пределах нормы. На обратном пути несколько раз была турбулентность, но едва ощутимая. Посадка при условии облаков, дождя и ветра очень хорошая.
До этого мы летали Боингом 757-200 другой авиакомпании, и разница есть. Большой самолет трясет явно меньше.
К минусам авиакомпании часто относят задержки рейсов. Нам везло, не попадали. Но в Турцию одновременно с нами (разница в 10 минут) улетал борт, который должен был улететь на 3 часа раньше. И зачем платить за конкретизацию рейса немаленькие деньги, если гарантии по времени нет?
И представьте, что пассажиры двух самолетов (а это 1044 человека) стоят в очереди на регистрацию. Хорошо, что добавили еще два окна. Но все-таки это утомительно.
Та же беда с получением багажа. Его просто очень много. Но это уже не вина авиакомпании.
В целом хочу сказать, что полеты "Россией" и их двухпалубными красавцами Боингами нам понравились. Мы чувствовали себя в безопасности.
А кому аэрофобия мешает наслаждаться полетом, рекомендую почитать мои способы бороться с этим страхом здесь.
Спасибо авиации за возможность быть ближе к дальним странам!