С недавнего времени сотрудники Пенсионного фонда России стали предлагать, а в ярде случаев и требовать, чтобы их клиенты сменили пластиковую карту, на которую поступают пенсионные выплаты. Как правило, работники ПФР рекомендуют воспользоваться для этого картами от “Почта банка”. В этой статье мы поговорим о том, насколько такое требование законно и вправе ли пенсионеры отказаться менять свои реквизиты.
Согласно действующему законодательству, пенсионеры могут получать свои пенсионные выплаты двум путями.
1. Обращаться в отделения почты и получать деньги наличными.
2. Получать выплаты на банковскую карту при условии, что они предварительно передали реквизиты счёта.
Следовательно, сотрудники ПФР не вправе требовать от своих клиентов сменить банк, на счёт которого выплачиваются полагающие им выплаты. Они могут лишь предложить это сделать, но гражданин вправе как согласиться на такое предложение, так и отказаться от него.
Теперь давайте поговорим о том, почему вообще возникли подобные предложения. Дело в том, что банкам выгодно, если их услугами пользуется большое количество клиентов. Именно поэтому они вводят различные партнёрские программы и выплачивают бонусы тем, кто приводит новых клиентов. Для пенсионеров, как правило, смена банка, где они смогут получать свои выплаты непринципиально. Выигрывают в этом случае лишь банки, которые получают новую клиентскую базу и сотрудники Пенсионного фонда, которые получают вознаграждение за тех клиентов, которых они смогли уговорить сменить банк.
В комментариях напишите, приходилось ли вам сталкиваться с подобными требованиями со стороны сотрудников ПФР и что вы отвечали в ответ на требование заменить свою платёжную карту.