Раньше в Steam была система Greenlight. Эта система довольна простая и позволяла любому, даже обычному школьнику, загрузить игру в Steam и если людям она понравится, то она попадет в Steam. Хорошая задумка, но все пошло не так, как планировалось. И Гейб удалил эту систему, добавив новую - Steam Direct. И понеслось - любой, кто считал себя геймером, начал негативно высказываться об этом нововведении. Кто не в курсе, то теперь, чтобы ваша игра попала в Steam, надо пройти через три простых шага. Во-первых, заполнить анкету. Во-вторых, заплатить 100$. В-третьих, подождать ответа модераторов. Если игра не нарушает правил Steam, то все, ваша игра на крупнейшей площадке видео-игр на PC. На первый взгляд кажется, что крупный миллиардер Гейб просто захотел получить больше денег и меньше мороки, вот негодяй. А теперь давайте разберемся что не так с Greenlight и почему Steam Direct - отличное решение.
В Steam стало меньше мусора, чем раньше. Раньше пробираясь через список рекомендаций почти гарантированно я находил хоть что-то стоящее лишь раз в один или два списка. Сейчас же спокойно половину списка могут добавить в свой список желаний. Плюс появились новые, хоть и экспериментальные, но разнообразные способы найти хорошие продукты для себя. А если вам лень искать, то можете прочитать мою статью про инди-игры, которые скоро выйдут(а какие-то уже вышли). Так же можете подписаться на меня, я уже готовлю вторую часть моих находок в Steam.
Кто может залить свою игру в Greenlight? Любой человек, имеющий счет в банке. Даже школьник может это сделать, написав номер кредитки своих родителей. По идее, всякий ненужный никому мусор не будет попадать в Steam, так как никто не будет за него голосовать. Но он попадал. Как? Очень просто, такие "разработчики" собирались в большие первобытные общины, например, в Facebook или создавали сообщества прямо в Steam, и просто выкладывали ссылки на страницы своих игр в Greenlight. Они голосовали за игры друг друга и в замен, получали голоса на свои работы. А нормальные игры игнорировались - почему? Обычный игрок абсолютно не замотивирован заходить в Greenlight и голосовать за игры, поэтому большая часть основной аудитории этой системы были сами разработчики. А Гейбу это только в пользу, ведь каждая такая игра давала проценты ему, а так же проценты с торговой площадки, ибо какой инди-мусор и без карточек?
И что же изменилось с добавлением Steam Direct? Теперь люди не могут заливать инди-мусор за бесплатно, приходится платить, что уже ограждает как минимум половину всех этих недо-разработчиков. А те, кто уже залил один такой проект, сможет залить второй только через месяц, с новой зарплатой, ибо 100 баксов на дороге не валяются. Это очень сильно замедлило распространение мусора в Steam, его стало гораздо меньше, чем раньше. Одна из причин появления таких "разработчиков" в Greenlight - можно сделать игру на коленке за неделю на пиратской Unity по гайдам в интернете, залить ее 3-4 раза с разными текстурам, сделать карточки и вуаля, человек 10-15 купили ее и продали карточки и бац, 500-1000 рублей за неделю получил. А что теперь? Теперь это просто не будет окупаться и такие люди либо будут пытаться уже делать более качественные продукты, либо просто уйдут. Конечно же не полностью, но лучше так, чем никак.