Найти в Дзене
Njaab - мнение о играх

Меньше контроля в стиме - лучше для стима. Сравнение Greenlight и Steam Direct

Раньше в Steam была система Greenlight. Эта система довольна простая и позволяла любому, даже обычному школьнику, загрузить игру в Steam и если людям она понравится, то она попадет в Steam. Хорошая задумка, но все пошло не так, как планировалось. И Гейб удалил эту систему, добавив новую - Steam Direct. И понеслось - любой, кто считал себя геймером, начал негативно высказываться об этом нововведении. Кто не в курсе, то теперь, чтобы ваша игра попала в Steam, надо пройти через три простых шага. Во-первых, заполнить анкету. Во-вторых, заплатить 100$. В-третьих, подождать ответа модераторов. Если игра не нарушает правил Steam, то все, ваша игра на крупнейшей площадке видео-игр на PC. На первый взгляд кажется, что крупный миллиардер Гейб просто захотел получить больше денег и меньше мороки, вот негодяй. А теперь давайте разберемся что не так с Greenlight и почему Steam Direct - отличное решение.

В Steam стало меньше мусора, чем раньше. Раньше пробираясь через список рекомендаций почти гарантированно я находил хоть что-то стоящее лишь раз в один или два списка. Сейчас же спокойно половину списка могут добавить в свой список желаний. Плюс появились новые, хоть и экспериментальные, но разнообразные способы найти хорошие продукты для себя. А если вам лень искать, то можете прочитать мою статью про инди-игры, которые скоро выйдут(а какие-то уже вышли). Так же можете подписаться на меня, я уже готовлю вторую часть моих находок в Steam.

Кто может залить свою игру в Greenlight? Любой человек, имеющий счет в банке. Даже школьник может это сделать, написав номер кредитки своих родителей. По идее, всякий ненужный никому мусор не будет попадать в Steam, так как никто не будет за него голосовать. Но он попадал. Как? Очень просто, такие "разработчики" собирались в большие первобытные общины, например, в Facebook или создавали сообщества прямо в Steam, и просто выкладывали ссылки на страницы своих игр в Greenlight. Они голосовали за игры друг друга и в замен, получали голоса на свои работы. А нормальные игры игнорировались - почему? Обычный игрок абсолютно не замотивирован заходить в Greenlight и голосовать за игры, поэтому большая часть основной аудитории этой системы были сами разработчики. А Гейбу это только в пользу, ведь каждая такая игра давала проценты ему, а так же проценты с торговой площадки, ибо какой инди-мусор и без карточек?

И что же изменилось с добавлением Steam Direct? Теперь люди не могут заливать инди-мусор за бесплатно, приходится платить, что уже ограждает как минимум половину всех этих недо-разработчиков. А те, кто уже залил один такой проект, сможет залить второй только через месяц, с новой зарплатой, ибо 100 баксов на дороге не валяются. Это очень сильно замедлило распространение мусора в Steam, его стало гораздо меньше, чем раньше. Одна из причин появления таких "разработчиков" в Greenlight - можно сделать игру на коленке за неделю на пиратской Unity по гайдам в интернете, залить ее 3-4 раза с разными текстурам, сделать карточки и вуаля, человек 10-15 купили ее и продали карточки и бац, 500-1000 рублей за неделю получил. А что теперь? Теперь это просто не будет окупаться и такие люди либо будут пытаться уже делать более качественные продукты, либо просто уйдут. Конечно же не полностью, но лучше так, чем никак.

Если вам понравилось, то не забывайте ставить лайки, подписываться и оставлять свое комментарии.