Вы точно знаете, как это быть клиентом какой нибудь услуги, организации, но знаете ли Вы как быть хорошим продавцом? Бизнес ментором?
Почему у некоторых продавцов всегда все идет отлично, а у некоторых нет или почти нет клиентов. Я думаю, Вы понимаете, как важно в работе с потенциальным клиентом или бизнес партнером правильно подобрать к нему ключик. Это умение и эффективно мотивировать базируется на знании потребностей и ценностей людей. Это архиважно. Продуктивное сотрудничество, базируется на знании ценностей клиента.
Так какие же бывают типы людей? Один из способов деления – это по зонам тела.Выделяют 6 ярко выраженных типа. У представителей разных зон тела свои особенности. Они живут, действуют, думают и принимают решение по-разному. У них определенная лексика, качества характера, поведение, внешний вид. Даже профессии выбираются исходя из этих особенностей.
Давайте рассмотрим подробнее.
ЗОНА ГОЛОВЫ. Это почемучки. Для них чем больше информации, тем лучше. Они будут все досконально изучать, анализировать, читать. У них прекрасные способности, но они трудно преступают к действиям.В бизнесе делайте акцент на практическую деятельность.
Качества характера: информированность, наблюдательность, целеустремленность. Характерная лексика: возможно, вероятно, скорей всего, уточните.
ЗОНА ГОРЛА . Их ценности творчество, оригинальность, самобытность. Ваше предложение должно позволить им быть оригинальными, эксклюзивными, творческими. Ваш товар, бизнес должен позволить им быть «не как все». Приглашайте их на школы в необычном формате, давайте креативные методики.
Качества характера: целостные, гармоничные, самодостаточные. Лексика: изящно, оригинально, великолепно, гармонично, идеально.
ЗОНА СЕРДЦА. Клиенты этого типа нацелены на хорошие отношения, взаимопонимание, дружбу. Им легко работать с продуктами и бизнесом, который лечит, спасает жизни, решает насущные проблемы. Их ценность – помощь другим людям. Для достижения успехов в бизнесе им нужно развиваться.
Качества характера: способны жить счастливой жизнью. Дарят любовь, милосердны. Лексика: хорошо, спасибо, счастье, печально, мило.
ЗОНА ПРЕССА. Главное для таких клиентов –власть, сила, деньги. Приоритет -личная выгода.Им нужны быстрый старт, быстрые деньги. Им нужно давать маркетинг план, скидки, бонусы, премии. Любят признание и сцену
Качества характера: сильные, волевые, лидеры. Лексика: точно, конкретно, однозначно, да, нет.
ЗОНА ПАХА. Делать акцент на удовольствии, радости. Все предлагать через удовольствие. Мотивировать поездками, подарками, лотереями, банкетами, тусовками. Прикольная упаковка, общение, быть в центре внимания.
Качества характера: позитивность, спонтанность, активность, жизнерадостность. Лексика: клево, прикольно, кайф, класс, обалденно, супер, тащусь.
ЗОНА КОПЧИКА. Этим людям нужны порядок, стабильность ,польза, качество. Важна надежность компании, ее возраст, польза продукта. Эти люди хорошие исполнители, пользоваться продуктом будут программами и будут использовать повторно.
Качества характера: основательный подход, доводят дело до конца. Лексика: надежно, добротно, качественно, солидно.
Итак, клиент всегда прав, даже, если он не прав.Ваша задача понять почему он поступает так. Станьте профессионалом, который решает проблему клиента и объедините клиентов,партнеров разных типов.
Больших продаж, чеков и преданных клиентов!