В свое время выход первой и второй части Diablo стал настоящим откровением для фанатов компьютерных игр. Инфернально-фэнтезийный сеттинг, мясной геймплей, акцентированный на убийство мобов и сбор лута, вариативная система развития персонажей – все это послужило поводом к тому, чтобы выделить серию Diablo в отдельный поджанр RPG.
Вполне ожидаемым стало скорое появление массы игр-клонов «Диабло» самых разных форматов и сеттингов. И среди них наиболее оригинальной вполне можно считать HELLGATE London – ролевой экшен от Flagship Studios, вышедший еще в 2007 году и получивший относительно недавно (16 ноября 2018 года) обновленную версию для ПК.
Демонический Лондон
Несмотря на заложенный в игре потенциал, ее выход в 2007 году нельзя было назвать удачным. В первую очередь в финансовом плане. Но прежде рассмотрим, что именно она собой представляла – ведь на то время HELLGATE была одним из самых ожидаемых проектов на PC.
HELLGATE London - полностью трехмерный Action/RPG с шикарной (на момент релиза) графикой, приятным левел-дизайном (не всегда и не во всем) и нестандартным постапокалиптическим сеттингом, который представляет этакий симбиоз Diablo и Tom Clancy's The Division. Действие разворачивается в постапокалиптическом будущем, в Лондоне 2038 года, захваченном демонами, проникнувшими в наш мир через порталы. Выжившие после вторжения люди перебрались под землю, где и организовали несколько фракций сопротивления. Представителем одной из которых (по выбору игрока) являлся главный герой.
По геймплею HELLGATE также была довольно гибридной игрой, объединявшей в себе черты слешера и шутера – в зависимости от выбранного класса и фракции, коих здесь было 6 штук. Имелись и такие характерные для ролевой (и в особенности для дьяблоподобной) игры элементы, как прокачка героя, сбор мощного оружия и экипировки, его улучшение, выбор активных умений и так далее.
Помимо режима кампании здесь присутствовал и мультиплеер (до 2009 года), представленный кооперативным режимом (прохождение сюжета вместе с другими игроками) и ПвП-режимом. При этом монстры в многопользовательской игре становились в несколько раз сильнее. Но и дропавшие с них вещи были намного качественнее, чем те, что выпадали при игре в одиночку.
При всех этих весомых достоинствах продажи игры провалились. Случилось это по одной простой причине – она была однообразно утомительной и присутствие в ней сюжета никаких не ощущалось. Никаких увлекательных квестов, никаких ярких мест (не доведенная до ума случайная генерация уровней в HELLGATE сыграла с ней злую шутку). Лишь сплошной гринд, который в отличие от того же Diablo I-II быстро надоедал, несмотря на то, что был более динамичным и зрелищным. Плюс масса проблем чисто технического плана.
И все же у игры образовались свои поклонники, стали появляться модификации, тематические порталы и прочие признаки того, что игра не канула в Лету.
Те же яйца
И вот, осенью 2018 года на PC вышла новая игра (точнее новая версия), которая сейчас доступа в сервисе Steam. При этом новую HELLGATE нельзя назвать ни полноценным ремастером, ни перезапуском. Изменения в версии 2018 года, по сравнению с оригиналом, легко пересчитать по пальцам. Причем есть среди них и довольно неоднозначные. Судите сами:
1. Похорошевшая самую малость графика. Причем даже слово «малость» в данном случае преувеличение. Практически все здесь осталось на уровне 2007 года, разве что появилась поддержка современных разрешений.
2. Мультиплеер. Но! В самой игре его пока что. Обещают добавить в ближайшее время.
3. Упрощенный уровень сложности. По сравнению с оригиналом игра 2018 года стала слишком простой. Правда, сложности добавляет неудобный интерфейс, старая система управления и затяжные бои с боссами (на некоторых приходится тратить 10-20 минут).
Пожалуй, это все наиболее явные изменения по сравнению со старой версией.
Игра в Steam - https://store.steampowered.com/app/939520