Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно. Да пребудет с вами сила кино!
Начнём с того, что новая работа британского режиссёра Питера Стриклэнда, широко известного в узких кинокругах, приятно удивила. Каких-то особенных ожиданий от фильма ужасов про окаянный предмет гардероба изначально не было. А на деле «Маленькое красное платье» оказалось сатирическим, артхаусным и эстетским хоррором про общество потребления. В мировом прокате фильм с осени 2018 года. А на российские экраны вышел только в августе 19-го.
Вот наша рецензия на редкий киноэкземпляр и 5 причин, почему фильм достоин вашего внимания.
# 1. Фильм ужасов про вещь-убийцу в стильном ретро.
Этот хоррор о платье убийственной красоты весьма оригинален. Здесь нет типичных для слэшеров луж красной вязкой жидкости (её в меру) и запредельно жутких кадров, от которых хочется закрыть глаза. Но от картинки всё равно пробирают мурашки. Формально действие фильма происходит в семидесятых годах XX века (или в самом начале 80-х). Всё очень стильно и вкусно. Здесь своя аутентичная атмосфера времени. Визуальный и звуковой ряд стилизованы под ретро: музыка, одежда, причёски, цветокоррекция, размеренный ритм самой картины...
А Сатаной, который незаметно крадёт жизни, служит маленькое красное платье 36-го размера. Оно удивительным образом подходит каждому, кто его выбрал. При этом не важно, какого человек пола. В общем, владельцу этой вещицы не повезёт. В доме алое платье загадочно перемещается, зловеще дёргается в шкафу, оставляет клеймо на хозяйке или хозяине, ломает стиральные машинки, даже птица в клетке не избежит её «вечного объятья».
# 2. Метафорическая сатира на общество потребления.
В фильме повторяется один и тот же символ в разных формах – что-то вроде воронки или колеса, которое затягивает и гипнотизирует. Плакат на стене, центрифуга стиралки, зеркало – везде он. Всех общество потребления засасывает в свой круговорот. Отдельно остановлюсь на стёбе.
Социальные клише здесь намерено преувеличены и высмеяны: офисная бизнес-машина, требующая пахать без устали, переламывает добросовестных сотрудников; или «блаблабла» про корпоративную этику и оторванность от коллектива превращает работника в психа-трудоголика. Потому что незаменимых нет. Диалоги подчинённых с начальством звучат абсурдно, но они из жизни.
А когда разобранные на детали и выжатые как лимон герои этого утрированного мира приходят с работы домой, то включают ТВ, то тут их ждёт ещё один прессинг: агрессивная и психоделическая реклама. К примеру, того самого бутика, где в витрине висит то самое платье. Этот дурманящий ролик зазывает на распродажу. Приди и купи! Гротеск на тему убийственной моды сделан мастерски, что сказать. А от красных платьев к концу фильма, вообще, уже подташнивает.
# 3. Картина на злобу дня: к чему приводит поклонение ритэйлу.
Особенно порадовал развесёлый магазинчик из ролика. Культ розничной торговли в очень странном бутике поддерживают эстетски упакованные в чёрное продавцы-менеджеры – то ли вампиры, то ли инопланетяне. На людях они в пышных паричках, а вечерами снимают их со своих лысых голов.
Они рассказывают клиентам о вещах возвышенно, непонятно, но красиво, как будто продают произведения искусства, а не обычные тряпки. Словно эти существа из другого времени, где говорить на таком «барочном» языке в порядке вещей. У них есть главный лысый бос, у которого свой пикантный фетиш. А ещё у адептов ритэйла нездоровая любовь к манекенам, их они обожествляют, вплоть до физического поклонения. Забавная метафора, точнее причудливая гипербола, ужаса фанатичного потребительства.
Мы видим, как во время рождественской распродажи толпы дамочек, желающих купить одёжку по дешёвке, готовы на что угодно лишь бы ухватить брендовую вещицу, при этом не важно какую. За красное же маленькое платье покупатель отдаст слишком высокую цену. И всех, кто заплатит её, мы ещё увидим – но уже призраками и заложниками загробного мира шопинга, которые прокляты вечно шить новое красное платье 36-го размера, но уже для других. Такой вот круговорот и колесо событий )
# 4. Фильм про ощущения.
В общем, фильм нам ооочень понравился. Он в хорошем смысле эклектичный, в нём сочетается несочетаемое. На КиноПоиске у хоррора скромная оценка – 5.9. Но это неудивительно. Поскольку «Маленькое красное платье» на кинолюбителя, или даже ценителя.
Лента эстетская, чувственная, стильная и очень фактурная. Кайф для аудиала, визуала и кинестета. Очень хочется пощупать это демоническое платье, прикоснуться к материалу, который чувствовал своих жертв, услышать, как он шуршит и движется.
# 5. Кино-раздумье: не под попкорн.
Актёры, которые играют здесь, малознакомы (хотя парочку мы узнали). В частности, Гвендолин Кристи, звезду сериала «Игра престолов» (где она сыграла женщину-рыцаря Бриенну). Кстати, и имя у неё здесь Гвен, ну, и свой маленький интимный фетиш )
Сложно выделить кого-то по игре, да и персонажей в ленте немного. Все они достойно справились с актёрскими задачами – рассказать в своих жизненных новеллах собирательную историю о том, что дьявол (или темный бог капитализма) носит красное, а его подручные – чёрное. Ну и, конечно, про то, что красота требует жертв (собственно, это и есть слоган картины).
Сложно под такой «фьюжн» жевать в кинотеатре попкорн. Фильм акцентирует внимание на звуках и образах и приглашает к размышлению. Это кино, которое не идёт как по маслу. И оно не для массовой публики.
Кстати, оригинальное название британского артхауса переводится как «В ткани». И мы в ней побывали, будто прикоснулись к какой-то манящей загадке и по-хорошему испугались. Достойное и недооценённое кино в духе ритуальной «Суспирии» Ардженто. Рекомендуем!
Друзья, пишите комментарии, кто посмотрел фильм и как он вам зашёл. Если понравился пост, поддержите автора лайком. А это наша группа в Вк, подписывайтесь на новости и публикации. Мы рады всем )
Наши обзоры фильмов и сериалов:
- 3 аргумента, чтобы увидеть мини-сериал «Острые предметы»: напряжённый триллер от HBO