Найти тему
Londginia

Я боюсь конкуренции и почему чужой пример не вдохновляет

Оглавление

Недавно поймала себя на мысли, что я намеренно пролистываю посты и сториз своих конкурентов в Инстаграм, потому что при их виде у меня сразу появляется куча негативных эмоции. Иначе говоря, я боюсь конкуренции.

«Они лучше меня»

Это первая мысль, которая всегда появляется у меня в голове. Мне кажется, что все (абсолютно все) мои конкуренты лучше меня: у них больше опыта и клиентов, лучше качество услуг, красивее профили в Инстаграм, больше продаж и прибыли. А просто маленькая рыбка, который старается хоть как-то выжить среди акул.

Хотя, конечно, это совсем не так, если проводить анализ моих конкурентов. К тому же, кто-то из них наверняка думает так же: «Вот эта Ольга, у нее вон сколько классных инфо-продуктов. А я? А я все те же чек-листы выпускаю».

Смотрю на своих конкурентов и радуюсь.
Смотрю на своих конкурентов и радуюсь.

«Они отнимут всех клиентов у меня»

Главное, за что мы все боремся — это клиенты и их внимание. Кто быстрее завладеет вниманием клиента, тот быстрее (а в будущем и больше) получить прибыль.

Поэтому, мой вечный страх потерять клиентов или их вовсе не найти, и как следствие, не заработать деньги. Несмотря на то, сколько времени, усилий и средств я вложу в их привлечение.

«Они меня потопят»

Мой ментор однажды сказала мне: «Тебя уже бояться все остальные крупные блогеры». «Почему,» — спросила я. «Потому что ты только запустила свой проект. Ты еще не приелась людям, да и запал у тебя ого-ого. Если продолжишь так же, еще обгонишь всех старичков».

Так я стала бояться, что мои конкуренты сами будут мне вставлять палки в колеса: блокировать мои соц.сети, открыто заявлять, что я плохой специалист или еще как-то вредить моему бизнесу.

Конечно, такого пока не произошло (тьфу-тьфу), но у меня уже был один не приятный случай, когда крупный блогер, (назовем его/ее) некий Господин Н., предъявил мне свое негодование, когда моему проекту не было и недели. Я и анализ конкурентов не успела сделать, а в мою сторону уже летели камни. Господин Н. сказал, что я украла у него идеи. Хотя сам он тоже не являлся первооткрывателем в некоторых услугах. Что ж, это бизнес и ничего личного.

«Им доверяют больше, чем мне»

Я совсем новичок в бизнесе. Хоть у меня и есть все необходимые компетенции и опыт в своей сфере, но со стороны клиентов, я не понимала, почему они выбирают меня, когда есть матерые предприниматели, которые надежно закрепили за собой лидерские места (интересное у меня мышление, да?). Мне всегда казалось, что клиенты не обратят на меня внимание, ведь я только из скорлупы вылупилась (однако, через мне прошло уже более 50 людей за 3 месяца, которые купили мои инфо-продукты или услуги. Значит чем-то я все-таки из зацепила?).

Я сама, как покупатель, предпочитаю выбирать людей с опытом. И вряд ли пошла бы к новичку (здесь хочу выразить особую благодарность всем своим клиентам, которые пришли ко мне на платные услуги; вы мои герои и спасители).

Просто красивая фотографи, которая разбавляет этот текст без смысловой нагрузки.
Просто красивая фотографи, которая разбавляет этот текст без смысловой нагрузки.

«Мой проект просто умрет»

Глядя на людей, у которых уже получилось построить свой бизнес и заработать деньги, у меня пропадает всякое вдохновение (хотя должно быть наоборот). Мне кажется, что у них получилось, потому что они просто супер-пупер молодцы, и такие истории одни на миллион. А я вхожу в тут статистику, в которой написано, что «90% старт-апов умирают в первый год существования».

Наверное, обычные люди просто вдохновляются успешными историями и стремятся повторить такой опыт. Я же ухожу в самое темное место своего подсознания и начинаю заниматься самобичеванием (или еще хуже, представляю как с треском проваливается мой проект).

Итак, какие же выводы я сделала их своих эмоций?

Бояться, переживать и впадать в бездну небытия имеет право каждый, даже я. И не важно где и в какой бы ситуации я не находилась, главное — вовремя распозднать свои страхи и работать над ними. «Глаза бояться, а руки делают», — наверное, главный принцип моей жизни.

Боюсь конкурентов? Боюсь, что они отнимут клиентов? Боюсь, что им больше доверяют? Значит, надо больше вкладывать сил в свой старт ап: делать эффективную медийную программу, строить сильный личный бренд и развиваться. Так можно не только убить свои страхи, но и запугать конкурентов.

Если вам понравилось читать мои про мои муки и переживания, то советую подписаться на мой канал и инстаграм. Там больше страданий юной стартаперши, да еще и в картинках с видео.

Обняла, Ольга @Londginia