Найти тему
Наталья Swan

Как я не стала разведчиком

Однажды я сошла с ума и решила стать разведчиком. Или секретным агентом. Наверное, я пересмотрела "Семнадцать мгновений весны"... Все во мне требовало служения Родине. И мысль так бурлила во мне, что я всеми способами решила воплотить ее в жизнь! Кто патриот? Я патриот! Кто молодец? Конечно я! Я нужна Родине! Я была в этом уверена! Я просыпалась каждое утро с мыслями о том, что я безвозвратно теряю время и не приношу моей драгоценной стране никакой пользы, сидя офис-менеджером в замшелой фирмочке.

Говорят, бойся своих желаний, ибо они исполяются! Наверное, Вселенная бережет своих безумцев. Но не меня. Каким образом я нашла объявление в газете о том, что набирают сотрудников в федеральную службу безопасности, я уже не помню, но точно знаю, что оно было в свободной печати. Скорее всего это был журнал "Работа и Зарплата". Увидев заветные буквы - фээсбэ!!! - я ринулась в бой. Договорилась о собеседовании, и на следующий день я стояла перед воротами кпп, воодушевленная и немного сумасшедшая от мысли, что я сейчас попаду в святая святых! Ко мне вышел сотрудник, которого я встретила горяще-безумным блеском в глазах и пылающими щеками. Я была готова на все и согласна на все, только быстрее - время-то идет, а Родина в опасности без меня!

На собеседовании мой встречающий, недоуменно пожевывал свои губы, возможно, я испугала его своим пылом и запалом. Не долго думая, он решил не связываться с новоявленной радисткой Кэт, и отвел меня к другому дядечке. Тот дядечка был очень толстым, точнее сказать - Оооочень толстым! Для разведчика его вид был абсолютно неконгруэнтен. Штирлиц в моей голове нервно закурил в сторонке! Я улыбаюсь и делаю вид, что все так и должно быть, а что особенного, что человек занимает 2 стула. Бывает наверное и такое...

-2

А Толстяк оказался таким весельчаком! Он так обрадовался, что я, наконец, к нему пришла! И я обрадовалась в ответ! Место мне нашлось в сек-ре-та-ри-а-те, и, хоть я рассчитывала немного на другое, но была согласна и на секретариат! Добрый толстый дядечка отвел меня к кадровику, душевно распрощался со мной и ... моментально исчез. А он и вправду, чекист!

Хмурый кадровик мне совсем не понравился. Он поднял на меня равнодушные глаза и спросил:

" Вам кого?"

" Вас, наверное..."

"А Вы кто?"

"Я на работу устраиваюсь"

"И... - ?"

" Ииии... Вот"

" Куда?..."

" Сюда, к вам!"

" От меня что Вы хотите?"

" Вы же кадровик... или нет?"

Хмурый закатил глаза от моей невменяемости и стал нервно крутить диск телефона. Я сидела, сжимая свои руки, не понимая, что сделала не так этому Хмурычу? А тому по телефону дали указание устраивать меня на работу, и он занервничал еще сильнее. Хмурый, недовольно пыхтя, сунул мне в руки папку бумажек, размером и весом с хороший талмуд, с перечислением того, что мне надо собрать для трудоустройства, и быстро выставил за дверь. "Звони, как будешь проходить комиссии", - на прощание сказал он мне. Мысленно представляя себя гордой хозяйкой этих коридоров с красной ковровой дорожкой, я кое-как нашла выход из лабиринта поворотов, пролетов и дверей, с папкой наперевес.

Не откладывая дело в долгий ящик, я начала воплощать свою мечту в жизнь. Заполнила каллиграфическим почерком анкету и автобиографию, помчалась проходить медкомиссию, оказалось, что запись на освидетельствование только через месяц после сбора всех мыслимых и немыслимых анализов! Звоню Хмурому.

В трубке удивление:

" А Вы кто?"

"Такая-то такая-то, устраиваюсь к вам"

"Даааа?...... И ... что?"

" Звоню Вам сказать, что записалась на медкомиссию"

" Мне-то что с того?"

"Ну Вы же сами просили держать Вас в курсе"

"Понял. А Вы кто?"

" Такая-то такая-то"

" Не помню Вас. Куда Вы устраиваетесь?"

" В секретариат, кажется"

" У нас нет вакансий"

" Но Вы же сами дали мне направления..."

" Звоните, как все пройдете!"

Я не буду долго рассказывать, как я проходила комиссии, как доказывала врачам, что я не осел. А потом доказывала психологам, что я не псих. Причем, у меня сложилось стойкое впечатление, что чем больше я старалась не походить на психа, тем больше была на него похожа. Разговор с психологом напоминал предыдущие разговоры с кадровиком. Вы кто? Куда идете? Зачем? Вы понимаете смысл работы? Как Вас зовут, напомните?... От психолога я вышла психом.

Мытарства с комиссиями заняли у меня долгих 6 месяцев, потому что пришлось по десять раз брать справки, чтобы получить одну справку, а справок нужно было собрать чуть меньше сотни! Часть справок нужны были врачам, главврачам, начальникам комиссии. Остальная часть - кадровику. Беседа с психологом была вишенкой на торте. Я вышла от него без сил. Но мне еще надо было созвониться с Хмурым. Обрадовать, что прошла все комиссии.

Звоню. Начало разговора традиционное - см. выше. Долго доходчиво объясняю, кто я такая, и зачем ему звоню. Куда устраиваюсь. Он опять в недоумении, ведь у них нет вакансий! Что за бред - не понимаю я! Вы же мне дали направления, и я их все прошла! "Ну приезжай, - бурчит он, - разберемся на месте с тобой!"

Для меня все структуры, называемые заглавными буквами, казались образцами исполнительности и порядка. Если не они - то кто тогда будет воплощать в себе честь и совесть Родины? Прохождение комиссий лишило меня отпуска, который мне пришлось взять на моей пока еще работе. Пыл мой поубавился, но я продолжала, если не гореть, то тлеть идеей своей нужности стране и людям.

Хмурый встретил меня еще более хмурым взглядом и отправил меня к веселому Толстяку. Толстяк, услышав мои жалобы на Хмурого, очень расстроился, хотел заплакать, но передумал в последний момент. "Ну и ладно, не расстраивайся, - сказал он мне, - Я как раз получил новую должность начальника отдела! Давай ко мне, нечего с балбесами воду в ступе толочь! Поехали, покажу тебе мою новую вотчину!".

И я поехала. На черной волге. Практически, как радистка Кэт. Меня распирало от гордости! Толстяк предложил мне с барского плеча офицерскую должность, и я вознеслась на 7 небо от счастья. Даже показал кабинет, где я буду работать и представил будущим коллегам. Но было поставлено одно условие. Мне надо было вернуться к Хмурому и отказаться от той должности, на которую меня изначально брали. "Так он и сам не знает, куда меня брал!" - пожаловалась я. Но толстяк заверил меня, что это всего лишь формальности. Его водитель опять отвез меня к Хмурому. Тот, как всегда, делал вид, что не помнит не мог вспомнить, кто я. Пришлось очередной раз назвать свое имярек. Куда Вы устраиваетесь? Я говорю, что уже не важно, потому что хочу отказаться от этой должности. "Вот как? - удивился он. - Но второго шанса устроиться сюда не будет, учтите". "Да у меня и первого-то шанса у вас нет, - говорю, - Вы же сами говорите, что вакансий нет! ". "Я Вас предупредил!" - отрезал он. "Я Вас поняла!" - уверила его я.

Я ехала домой, напевая "Не думай о секундах свысока". Душа разрывалась от счастья, что мои мытарства закончились неожиданной удачей, и что я сразу стану офицером!!! Ееее-ху, ну кто молодец? Я! Я! Я!

А тем же вечером мне позвонил толстяк. Он вкрадчиво начал, мол, понимаешь, тут такое дело... У него вакансий на самом деле нет. Но мне, по блату, он хочет предложить вакансию ... мойщицы машин - !!!. А что, работа не пыльная, стой себе со шлангом... 12 часов на ногах... в реагентах и по колено в воде...

В моей голове радистка Кэт брякнулась в обморок, а Штирлиц никогда еще не был так близок к провалу! Я не понимала, что происходит! Я уже почти выучила азбуку Морзе! Как мне это могло пригодится для мытья машин?! Радистка Кэт не носила халатов и резиновых сапог. Штирлиц управлял машиной, а не мыл ее! Мой красный диплом рыдал от отчаяния.

А Толстяк, как ни в чем не бывало, проворковал, что, как надумаю - звони, он, так и быть, походатайствует за меня...

Итого. Полгода я собирала кучу нужных и не нужных справок. Полгода я посещала врачей, чтобы доказать, что я не прокаженная, не больная ни психически, ни физически. Полгода я отпрашивалась с работы для прохождения этих кругов ада, и полностью использовала свой отпуск. И это в феврале! То есть, ни о какой поездке на море летом или к маме мне нечего было и мечтать! Физически и психически я была полностью выпотрошена! Игра в разведчицу закончилась полнейшим и оглушительным провалом всех адресов, паролей и явок!

Утром я позвонила Хмурому и рассказала, как кинул меня Толстый. Хмурый, как всегда, спросил, кто я? Я назвалась. "АААА!!! - вдруг вспомнил он, - А я предупреждал Вас. Второго шанса не будет!" И бросил трубку.

Вот такая история. С тех пор я не смотрю фильмов про разведчиков. Разведка - не про меня! Я почти забыла обиду, которая накрыла меня тогда с головой. Почти оценила чувство юмора этих мужиков, которые игрались со мной, как кошки с мышкой. Которые украли у меня полгода жизни...

Я им желаю добра!

−••• ••− −− • •−• •− −• −−• −•• −−− −••• •−• •− !(*)

Благодарю вас за то, что дочитали до конца! Были ли вы в подобных ситуациях, когда вас предавали, вот таким, подленьким образом? Пишите в своих комментариях, мне интересно!

P.S. Прошло много лет с момента описываемых событий. Оглядываясь назад, я могу сказать одно. Вселенной очень не хотелось отпускать меня в разведку. На меня у нее были другие - более интересные планы!...

(*) - бумеранг добра)