Вердикт - Не Смотреть.
Гипотетически представим себе ситуацию, вы инвестор, обладающий свободным капиталом и ищущим доходное предприятия для вложения этих средств. Просмотрев много вариантов, решаетесь обратить свой взор в сторону кинематографа. Российского кинематографа. Здесь должен был прозвучать первый "дзынь". Но, вы, видимо, совсем не разбираетесь в кино, если вас каким-то чудом сумели убедить перейти к непосредственно переговорам. Вас пригласили в шикарный кабинет, где представляют съемочную группу, режиссера, первые наброски, возможный актерский ансамбль. Сначала все круто, вам говорят, что в картине снимутся такие мастодонты, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Вы, как человек, выросший на их фильмах, писаетесь от счастья и уже не слышите, что говорят дальше. Режиссером этого предприятия решили назначить некоего Олега Степченко, который до этого снял мега хиты: "Сматывай удочки", "Мужской сезон: Бархатная революция", "Вий 3Д". Вы понятия не имеете, что это за картины, т.к. если бы видели хотя бы одну из них, то уже неслись со своими деньгами в сторону ларька за билетами "Русского лото", т.к. шанс выиграть в них и отбить капитал, больше, чем через это предприятие. Но то ли вискарь, то ли местный китаец гипнотизер заставили вас отдать 50 миллионов долларов и уйти в закат. По-другому, адекватно, представить человека, или группу людей, понадеявшихся на заработок через такое кино я просто не могу.
По своей сути это логическое продолжение первого "Вия", носившее до этого название "Вий 2". Затем оно было изменено в угоду китайского проката, для привлечения местных зрителей. Ну а что, весь набор присущий этой азиатской стране на месте. Драконы, маги, Джеки Чан. В итоге полный кассовый провал.
Картина продолжит историю картографа Джонатана Грина в исполнении Джейсона Флеминга. Он, по приказу царя Петра Первого отправится на Дальний Восток России для составления карты местности. По дороге он забредет в Китай, где встретится с местными магами, волшебниками и прочими барабашками.
Однако в ленту нужно было как-то пристроить Шварценеггера и Чана, поэтому был придуман "хитрый" ход с Лондоном, башней Тауэр и линией сюжета ведущий туда. Будто бы там заточен настоящий царь Петр Первый, а тот, который находится на троне самозванец. Главным надзирателем тюрьмы как раз-таки и является герой Шварценеггера, а Чан один из его заключенных, питающийся одними лишь солнечными лучами, где он их нашел в достаточной мере в Лондоне, ума не приложу.
Откровенно говоря, история паразитирует на четырех легендах, это "Легенда о подмене Петра Первого", "Легенда о происхождении чая", "Легенда о человеке в Железной маске" (привет Видок) и "Легенда о мертвом казаке". Смешение этого всего ведет к тотальной неразберихе. Я конечно понимаю, что целью было показать культурные особенности двух стран и эта коллаборация даже стала первой в большой кинематографической истории двух стран, но настолько скабрезно в итоге все осуществить, это просто ужас.
Фильму не суждено отбиться в прокате, это понятно как день. Не зря еще даже до проката в России горе-инвесторы начали судорожно искать методы возврата своих средств, накинувшись даже на Шварценеггера с Чаном. То что наехали на Джеки еще как-то можно понять, т.к. он является одним из продюсеров ленты, но при чем тут Арни? Тем более выступил он вполне неплохо, явно не хуже остальных.
Короче говоря, это очередной выстрел деньгами в воздух в надежде дождаться долларового ливня или чего-то подобного. Удивляет другое, ничему наши люди не учатся, хотя учитывая, что они могли нехило так заработать на этом предприятии, во время всей этой истерии по поводу сближения двух народов во время санкционного периода, то все встает на свои места. Тогда можно было бы сделать еще дешевле, вместо Арни и Чана позвать Киркорова и любого другого китайца, хотя, наверное, получилось бы через чур палевно.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а