Николай Власик и Алексей Рыбин — телохранители Сталина, утверждают что Иосиф Виссарионович не употреблял алкоголь, а в случае не необходимости выпить, предпочитал вино. Но существуют случаи, когда вождя всё же видели состоянии крайнего алкогольного опьянения. По показаниям тех же охранников, первый случай произошёл на именинах Сергея Штеменко, а второй на поминках по Андрею Жданову.
Борьба с "алкогольной" генетикой
Как утверждает Эдвард Радзинский, человек написавший труд о жизни вождя, отец Сталина сапожник и алкоголик. В приступе пьяного безумия он избивал своих родных. Дошло однажды до того, что во время одной из таких потасовок нерадивый отец бросил будущего вождя на пол с такой силой, что ещё несколько дней тот мочился кровью. Бесо (так звучит Виссарион на грузинском) пытался спаивать ребёнка ещё в детстве, давая ему палец с вином. Однако Сталин был твёрд и не пошёл по пьяной тропе отца. Алкоголь он использовал сугубо в качестве средства для развязывания языка — так он узнавал нужную информацию.
Случай на поминках
Первый случай, как отмечено выше, произошёл на поминках по Андрею Жданову. Описывая тот случай в своей книге, Алексей Рыбин говорит, что в тот день Сталин был раздосадован как нельзя сильно. Поминки проводились даче вождя. По показаниям окружения вождя, в тот день Сталин плакал как ребёнок, напившись он всё сидел и всё повторял одну и ту же фразу: "Я старый и больной, но жив. Должен был умереть я, а не он..." В таком состоянии вождя ещё никто не видел, его боялись выпускать на улицу, так как была осень и Иосиф Виссарионович мог заболеть, в силу своего возраста. Было принято опасное решение — запереть вождя в комнате до утра, что и сделали. Сталин всячески сопротивлялся и персоналу стоило больших усилий уложить его спать. Однако на утро инцидент был исчерпан, всё увиденное осталось между свидетелями в тайне.
День рождения Штеменко
Сталин использовал алкоголь в своих целях, вот и в тот вечер, он разбавлял вино водой, чтобы не охмелеть — обнаружил хитрость Штеменко. День рождения генерала всё же немного вышел из-под контроля. Упоминания о данном инциденте крайне трудно найти, за отсутствием свидетелей.
Впрочем, как гласят другие источники, помимо упомянутых был и ещё один инцидент. В ночь, когда Аллилуева совершила суицид, новость сообщили Сталину, однако он был настолько пьян, что ничего не понял. Однако правда это или нет, доподлинно неизвестно.