Найти тему
SECHENOV JOURNAL

Интервью с волонтёром "Kinder Doctor"

Сегодня мне выпал шанс разобраться в таком волонтерском направлении, как работа с детьми и поглубже узнать о всех ее тонкостях.

В изучении данной темы мне помогла студентка шестого курса педиатрического факультета Сеченовского университета Ульяна Казаченко. Ульяна не только возглавляет волонтерское направление по работе с детьми «Kinder doctor», но и является одним из его основателей! Эта идея зародилась у нее задолго до поступления в институт, она с самого детства хотела помогать детям, дарить им доброту, теплоту и искренние эмоции.

На мой вопрос почему же она решила стать именно волонтером по работе с детьми, Ульяна ответила без всяких раздумий: «Давным-давно я дала себе такую установку, что лучше устранить какие-либо проблемы на корню, в детском возрасте, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем».

Меня заинтересовало трудно ли ей работать с детьми и тогда решила узнать:
Меня заинтересовало трудно ли ей работать с детьми и тогда решила узнать:

— Расскажи каково это работать с детьми в больницах? Часто сталкиваешься с трудностями?

— Да, бывают какие-то трудные моменты особенно в эмоциональном плане, когда ты видишь тяжелобольного ребенка и тебе самому становиться страшно, но ты должен как-то его взбодрить. Сложность заключается именно в том, что ты пропускаешь всю эту ситуацию через себя и поэтому начинаешь переживать за ребенка, но ни в коем случае нельзя показывать, что ты боишься. Основной моей деятельностью является то, что я пытаюсь привнести в жизнь ребенка какой-то позитив.

— Как ты готовишься перед встречей с детьми?

—По началу я себя настраивала, говоря, что я иду нести детям позитив. Но уже на данном этапе это все происходит на автомате. Я настолько в это влилась, что для меня это вошло в норму.

— Бывали ли случаи, когда все идет не по плану?

—Конечно такие случаи были, но они происходили не со мной, а с моими волонтерами. Они переволновались и дети замечали все это, поэтому тоже начинали нервничать. Когда я такое замечала, то сразу приходила на помощь: давала напутственные слова, поощряла, говоря какие они молодцы, приводила их в чувства.

— Работа с детьми кажется мне очень тяжелой. Она требует множества эмоций и нужно отдавать всю себя этому делу. Скажи, сталкивалась  ли ты с «эмоциональным выгоранием»?

— Да, такое было два раза, когда я хотела все бросить, когда было очень много мероприятий с детьми, и когда строила планы, которые не исполнялись, в тот момент я просто не понимала, что происходит. Начинала сомневаться в себе, задавалась вопросом «хороший ли я руководитель, раз у меня такое происходит?» Но потом я поняла, что у всех бывают и взлеты, и падения, поэтому нужно просто взять себя в руки. Ведь в такой ситуации никто тебе не поможет, кроме тебя самого.

— А есть ли у вас какие-то правила, которые вы всегда должны соблюдать при работе с детьми?

— Сейчас у нас в стране очень остро стоит вопрос о нехватки эмоциональной составляющей детей и работники в связи с большой нагрузкой не могут дать ребенку должных эмоций. Поэтому у нас есть одно главное правило для волонтера- это индивидуальный подход к каждому ребенку.

— Какие эмоции ты испытываешь после после встреч с детьми?

—Внутри меня бушуют бурные эмоции, потому что... Подробнее...