Найти тему
Мария Суворова

Поколение интернет-родителей

Современницам.

Кто мы такие, поколене 70-х, 80-х и 90-х. ? В чем мы черпаем силы и воодушевление? А где те прорехи, где пропадает всё собранное и освоенное, казалось бы, уж раз и навсегда?

Ведь особенность наша в том, что мы росли на границе двух информационных веков – между поколением наших родителей, где преемственность опыта происходила вертикально (от родителей к детям) и поколением наших детей, которые будут, как рыбы в воде, чувствовать себя в новом информационном пространстве, а особенность этого пространства - в доступности любой информации, в доступности опыта любого человека (Фантастика, да? Можно корейский изучить не с учительницей за 20 км. от дома, а с настоящим корейцем в скайпе.).

То есть во времена наших пап и мам ценно было информацию просто получить (в достоверности её никто не сомневался). А во времена наших детей сама информация уже не так ценна, как способность её проанализировать, переработать и применить.

А что же мы? Давайте поговорим.
Особенно в свете своей родительской роли. Ведь, если ты уже сам – мама или папа, то каждый день ты принимаешь большие и маленькие решения, и, если нет помех в виде тревоги и чувства вины, то сверяешься, в первую очередь, с сердцем, с ощущением совместного вашего счастья. А если, в этих решениях, как маковые зёрна в белой муке, замешаны ощущения долга, вины, тревоги, то, доставай лопату и копай-раскапывай правильное, под натиском стереотипов опыта прошлых поколений и бесконечных вариантов уже новой информации.

Как получали знания наши родители? По, так называемой, «вертикали преемственности». То, что сказали собственные папа-мама, врач, учитель, любой, выступающий в роли родительской фигуры, наделённый статусом, и было правильным. С преломлением на характер и опыт, но всё же – единственным проверенным и доступным. Это способ, работавший веками, обеспечивающий лояльность и поддержание иерархии.

Сейчас, мы имеем доступ ко всему. Мы легко можем перепроверить рецепт врача, с удивлением обнаружив его компетентность, соответствующую году окончания им института. Мы сами можем изучить и применить методику «правополушарного рисования», только ухмыляясь мысленно, своей школьной учительнице ИЗО с её настойчивым: «А теперь рисуем радугу из правого угла в левый и только так».

Чувствуете себя на постаменте? Я – частенько :) И в этом наша сила и уязвимость одновременно, современницы.
С одной стороны – да, мы умеем владеть информацией и нам доступно в разы больше, чем мамам прошлых поколений. С другой стороны – в современном мире правды нет. Действительно нет. На любую теорию находится опровергающая её теория или практика. В гонке самых правильных победителю достанется медаль с почётной трёхзначной цифрой времени, которое он пропустил, потратил на поиск и уже не вернёт.

И именно сейчас, для нас, поколения информационного перекрута, важен единственный, как мне кажется, способ принятия решений: от глубокого чувствования своего ребёнка, доверия тому, что только ты знаешь рецепты счастья, а значит, и развития своей семьи.
Это чувствование есть у всех, оно так же реально, как когда-то реальна была пуповина. Ощущение ребёнка, семьи, совместного потока, питающего каждого в ней, похоже на ощущение дома, через закрытые веки.

Другое дело, что этот состояние хрупкое и, конечно, ему мешает, тревога, вина, боль, чужое не доброе присутствие.
И тем не менее плести, находить эти нити, как самое верное, единственно реальное, нам, людям междумирья, приходится и нравится, кому же ещё, если не нам.