Найти в Дзене
Автобрат

Почему перегревается машина.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой неприятностью как перегрев автомобиля. Вот так едешь, слушаешь приятную музыку Рамштайн или AC/DC, и неожиданно датчик температуры начинает ползти вверх. Всё. Вы приехали, надо срочно останавливаться и глушить двигатель. Если этого не сделать вовремя, то скорее всего попадёте на полную переборку двигателя или его замену. Перегретые поршня начнут подклинивать в цилиндрах и оставлять задиры на них. Дальше начинается самое сложное- это поиск неисправности. Ведь причин перегрева очень много. Для начала откроем капот и внимательно осмотрим все шланги и патрубки, не течёт ли какой или соскочил от избытка давления. Открывать пробку на радиаторе или расширительном бачке в этот момент нельзя, пар оставит на вашем теле страшные ожоги, подождите 10 минут пока жидкость остынет. Итак антифриз остыл, пробка откручена. Если антифриз не ушёл, то вероятней всего у вас заклинил термостат. Доехать до места ремонта можно, вклю

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой неприятностью как перегрев автомобиля. Вот так едешь, слушаешь приятную музыку Рамштайн или AC/DC, и неожиданно датчик температуры начинает ползти вверх.

Перегрев
Перегрев

Всё. Вы приехали, надо срочно останавливаться и глушить двигатель. Если этого не сделать вовремя, то скорее всего попадёте на полную переборку двигателя или его замену. Перегретые поршня начнут подклинивать в цилиндрах и оставлять задиры на них.

Дальше начинается самое сложное- это поиск неисправности. Ведь причин перегрева очень много. Для начала откроем капот и внимательно осмотрим все шланги и патрубки, не течёт ли какой или соскочил от избытка давления. Открывать пробку на радиаторе или расширительном бачке в этот момент нельзя, пар оставит на вашем теле страшные ожоги, подождите 10 минут пока жидкость остынет.

Итак антифриз остыл, пробка откручена. Если антифриз не ушёл, то вероятней всего у вас заклинил термостат. Доехать до места ремонта можно, включив печку на полную мощность, периодически останавливаясь, если температура приближается к красной зоне. Неисправность термостата можно проверить дома или в гараже доводя его до кипения в горячей воде. Исправный термостат откроется незадолго до закипания воды.

Термостат
Термостат

Вторая причина перегрева- это прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. При этой неисправности происходит бурление в расширителе или радиаторе, а если подержать руку у выхлопной трубы одну минуту- на руке ощущается сладковатый привкус антифриза. При этом часто антифриз уходит в поддон. Вынимаешь щуп, а там два уровня масла. Можно ещё для проверки вывернуть свечи и покрутить стартером. В пробитом цилиндре из свечного отверстия летят капли антифриза.

Прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ

Старый забившийся радиатор тоже принесёт много хлопот. Пока вы едете неспеша и без нагрузки, с температурой всё в порядке. Но стоит вам загрузить автомобиль или прокатиться с ветерком, как температура безжалостно ползёт вверх и приходится сбавлять скорость. В моей практике попался радиатор, после промывки которого в ванной осталось около полутора литров грязи. О каком охлаждении могла идти речь, если его соты были наполовину забиты.

Очень редкая неисправность- это проворачивание шкива помпы. Причём проворачивается шкив, который внутри двигателя перекачивает антифриз. Последнее время они изготавливаются из пластика и могут соскочить с вала помпы или разложится от высокой температуры.

Пластиковый шкив помпы
Пластиковый шкив помпы

Если пробка не держит давление 1 атм., двигатель тоже может закипеть. Фишка в том, что антифриз кипит при температуре 105 градусов, но при давлении 1 атм. он закипает уже при 115 градусов. Поэтому пробки надо периодически проверять и если надо то менять.

И напоследок посмотрите пожалуйста коротенькое видео снятое мной несколько лет назад.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями в соцсетях, дальше будет интересно.