Дело воспевательницы нового мирового порядка оккультистки-мошенницы Елены Блаватской продолжает процветать и активно поддерживаться не только в Индии и на Западе, но и в России. Причем поощряется оно у нас не кем-нибудь, а Управлением делами президента РФ. Теософское общество России разместило на своем сайте анонс масштабного мероприятия – III Международного теософского конгресса, который состоится 23-24 ноября в Государственном Дворце Конгрессов Управления делами президента. Возможно, в другое время вообще не стоило бы обращать внимание на мероприятие сектантов-теософов, делая ему лишний пиар, однако проведение этого шабаша под покровительством верховной власти РФ в период сильнейшей атаки на национальный суверенитет, на традиционные ценности нашей страны, вызывает много вопросов.
Количество работ, детально разоблачающих деятельность «собирательницы тайного знания» (имевшей серьезные психические проблемы), любительницы писать компиляции на мистические темы и приправлять их постоянно звучащими в голове голосами «учителей-махатм», на сегодня огромно. Не будем подробно на них останавливаться – все легко находится в интернете (например, книга ныне заштатного протодиакона Андрея Кураева «Кто послал Блаватскую?»). Там же можно найти «опровержения» от эзотериков, сводящиеся к тому, что «все наветы пишут клеветники, завистники, безграмотные люди, не удосужившиеся даже открыть «Тайную доктрину»» и прочие «великие откровения» нашей героини. Впрочем, вот позиция Русской Православной Церкви в отношении «учения» Блаватской и ей подобных, сформулированная на Архиерейском соборе 1994 года:
«…Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также Агни Йогой.
..освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».
Парадокс, но сторонники Блаватской продолжают называть ее «истинной христианкой» по духу. Чтобы увидеть суть ее «истинно христианского учения», приведем пару цитат из «Тайной доктрины»:
«Когда смысл аллегории объяснен, ясно, что Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы стать непосредственными спасителями и создателями божественного Человека. /…/
Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного Человека; кто дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от Смерти» (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.5).
«…истинные и «непримиримые» каббалисты признают, что для всех целей науки и философии достаточно, чтобы профан знал, что Великий Посредник Магии – названный мартинистами, последователями маркиза де Сен-Мартен, Астральным Светом, средневековыми каббалистами и алхимиками Небесной Девой и Mysterium Magnum, а восточными оккультистами Эфиром, отражением Акаши, – есть именно то, что церковь называет Люцифером. Не является новостью для нас, что схоластикам-латинянам удалось превратить Всемирную Душу и Плерому – Носителя Света и Вместилище всех форм, Силу, распространенную во всей Вселенной с ее непосредственными и косвенными следствиями, – в Сатану и его деяния. /…/
Сатана или Красный Огненный Дракон, «Владыка Фосфора» – сера, явилась «улучшением» теологическим, – и Люцифер или «Светоносец» находится в нас; это наш Ум, наш Искуситель и Искупитель, наш разумный Освободитель и Спаситель от чистого анимализма. Без этого принципа – эманации самой сущности чистого божественного Махата (Разума), излучающегося непосредственно от Божественного Разума, – мы несомненно были бы не лучше животных». (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.5)
Как видим, голоса махатм нашептали госпоже Блаватской, что сатана – есть «освободитель и свидетель», «эманация сущности Божественного Разума». Ну и ее «высшее начало», разумеется, дуалистично – в равной мере вмещает в себя понятия Добра и Зла с последующим размытием границ между ними и т.д. Но вот одна незадача – традиционные консервативные религии очень мешают постигнуть это «истинное откровение» большинству людей. А без его осознания невозможно достигнуть цели №1 Теософского общества: «Основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты». Как видим, «труды» Блаватской легли в основу синкретической псевдорелигии XX века под названием «нью-эйдж». Причем постхристианская «эпоха шестой расы» (у других эзотериков – «Золотой век», Эра водолея и т.д.), расы всемогущих человекобогов, по версии оккультистки, должна была стартовать из США – «нового центра мира», который Блаватская также называла «Новой Атлантидой».
Неудивительно, что бюст этой «провидицы» стоит в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, а ЮНЕСКО регулярно торжественно объявляет «всемирные годы Блаватской». Впрочем, сегодня теософское движение находится в упадке и раздробленности, что признают сами его члены. Став благодатной почвой для взращивания всевозможных «свободомыслящих» богоборцев, сект и просто откровенных сатанистов (в России печально известны Мария Дэви Христос, «образовательная» секта «Новый Акрополь» и т.д.), оно свело свое развитие к «прикладной эзотерике». В постах разномастных теософских сообществ в соцсетях вы можете увидеть любую кашу из цитат Ошо, Далай-ламы, практик йогинов, буддизма, родноверия, индийских вед и проч. Вот только православных текстов из Священного Предания отцов Церкви, учения Христа, историй русских праведников и т.д. вы там точно не увидите. Поэтому вдвойне странно, что в Санкт-Петербурге планируется Конгресс теософов, которые записывают себе в достижения вот такие деяния за 2017-2018 гг.:
- Конкурс художественных работ, посвященный Тайной Доктрине;
- выставка изданий Тайной Доктрины, раритетов (автограф Е.П. Блаватской и др.);
- выставка скульптур Е.П.Блаватской, в том числе известного художника А.Леонова. чьи скульптуры украшают многие музеи мира, бюст Е.П. Блаватской находится в штаб-квартире Адьяр;
- получены приветствия Конгрессу от Лож Теософского общества (17 стран мира);
- удалось выявить и привлечь докладчиков - представителей сфер науки, образования, культуры;
- получены Официальные приветствия от Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Общественной Палаты РФ;
- информационную поддержку Конгрессу официально оказал Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга;
- участие почетного гостя, известного тибетолога В.С. Дылыковой-Парфионович;
- участие зарубежных теософов: Изис Резенде - президента Межамериканской теософской федерации, Грацо Мелло - члена Секции ТО Бразилии, Ритва Лаппи - член Секции ТО Финляндии
- издание журнала по итогам Конгресса 2017 (полный сборник 182 стр.).
Как видим, тесные контакты с масонскими ложами, тайными орденами типа розенкрейцеров, а также выставка скульптур и работ Блаватской, приглашение к «научной деятельности» зарубежных теософов – это все важнейшие для развития России и конкретно Санкт-Петербурга дела. И поэтому и петербургское Правительство, и Администрация, равно как и Управление делами президента РФ, решили оказать теософам всестороннюю поддержку. Надо же нести «свет люцифера» в нашу культуру, образование, науку, обсуждать все это на высшем уровне. И гордо размещать магендавид и ключ от египетского царства мертвых со свастикой (герб Теософского общества Блаватской) рядом с гербом культурной столицы. Или, может, все-таки не надо?
РИА Катюша
Сейчас некоторые проповедуют учение Рерихов, уча, что оно истинно. Я слышал, что это - лжеучение. Не могли бы вы пожалуйста разъяснить, почему это учение ложно.
Отвечает игумен Амвросий (Ермаков):
По словам диакона Андрея Кураева, Агни-Йога Рерихов выдает себя за чисто светскую идеологию, которая при этом ухитрилась вобрать в себя все лучшее, что только есть во всех религиях мира, но все равно осталась светской. Христиане же свидетельствуют, что во-первых, это религиозная, а не светская доктрина, во-вторых, это учение носит явно выраженный антихристианский характер. Сами Рерихи заверяли, что трактаты цикла Агни-Йоги они пишут не сами, а записывают "космический диктант". Это известный феномен автоматического письма, когда сам человек находится в медитативно-полубессознательном состоянии, а карандаш пишет сам по себе, исполняя волю некоего духа, вышедшего на контакт. Отличительной особенностью проповедников Агни-Йоги является недобросовестность их пропаганды. Объявляя невежественным и необразованным фанатиком любого человека, несогласного с их доктриной, считая зачастую, что между их адептами и оппонентами лежит расовая пропасть, они постоянно обвиняют в нетерпимости христиан, заявляя о себе как о носителях широкого взгляда на мир. Они никогда не признают права христианина оставаться просто христианами. Отказ христианина поклониться эзотерической доктрине, что невозможно для остающегося верным духу и букве учения Христа, они немедленно характеризуют как средневековую нетерпимость, фанатизм и т. п., уверяя, что подобного рода людям нет места в новом мировом порядке.
Учение Рерихов - это религиозная секта не только не совместимая с христианством, но и прямо ему враждебная. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с некоторыми постулатами их учения: "Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей". Е. Рерих уточняет: "Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти..." О чем здесь идет речь? Здесь утверждается возможность убийства в целях, выгодных для распространения этой секты. Еще один пример: "Фундаментальные трактаты живой этики допускают необходимость убийства во имя торжества своих идеалов". (Трактат "Община" с. 146)
По мнению Рерихов, "Евангелие не соответствует истинному учению Махатмы Иисуса", а значит и Евангелие и вся христианская литература будут по их плану изъяты из библиотек. Предположения рерихианцев на будущее включают такие мероприятия как: уничтожение кладбищ, как рассадников эпидемий; отмена денежной милостыни; в новой общине нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо; народности с их историей и культурой должны быть отменены. Клезовский, один из вождей Агни-Йоги, в числе предрассудков называет веру западного мира во Христа, как Единородного Сына Божия. "Неправы те, кто считает нашу общину молитвенным домом" - пишет Е. Рерих.
Новый мировой порядок, который предлагает живая этика (или Агни-Йога), в корне противоречит христинскому миропониманию. Поэтому Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ясно определил Агни-Йогу как религиозное течение антихристианского характера.
Поскольку теософия рождена масонством, она не может декларативно опираться лишь на свою действительную родословную. Ей нужно было прислониться к какой-то менее одиозной религиозной традиции. Поэтому на протяжении полустолетия происходил дрейф теософии. «Тучка золотая» теософии пробовала переночевать на груди то одного, то другого «утеса-великана».
Первоначально Блаватская была полностью солидарна со спиритистами: «Я спиритка и спиритуалистка в полном значении этих двух названий. Я была матерьялисткой почти до 30 лет, и верила и не верила в спиритизм… Более 10 лет я спиритка и теперь вся моя жизнь принадлежит этому учению. Спустя год Блаватская начинает ревизовать спиритуализм: «С тех пор, как я в Америке, я посвятила себя всю спиритуализму. Не феноменальной, материальной стороне оного, а спиритуализму духовному, пропаганде святых истин оного. Все старания мои клонятся к одному, очистить новую религию от всех сорных трав ее.
Как видим, Блаватская здесь прямо говорит о создаваемом ею учении как о религии, но пока она честно заявляет,что это именно новая религия и что именно она стоит у ее истоков. Но вот настала пора создавать «Теософское общество» – и Блаватская бросает первый якорь: «Олкотт теперь устраивает Theosophical Society в Нью-Йорке, которое будет составлено из ученых оккультистов, каббалистов, philosophes Hermetiques XIX века, и вообще страстных антиквариев и египтологов. Мы хотим делать сравнительные опыты между спиритуализмом и магией древних буквально по инструкциям старых каббал – и жидовских, и египетских.
Итак, первая точка опоры, первая историческая любовь – это каббала. «Я посвятила всю жизнь мою изучению древней каббалы и оккультизма», – пишет теперь Блаватская , еще недавно уверявшая, что вся ее жизнь принадлежит спиритизму.
В 1877 году выходит «Разоблаченная Изида», наполненная уверениями в том, что теософия на этот раз происходит из некоего «буддхизма», который гораздо древнее любой другой индийской религии, и из тайной египетской мудрости.
Историко-религиозные построения Блаватской, ставящие буддизм раньше ведических религий, с таким сарказмом были приняты востоковедами, что пришлось искать новую почву для проращивания теософии в глубь столетий. Блаватская нашла замечательный ход: «Тайная Доктрина» пишется как комментарий к некоей «Книге Дзиан», которую не видел никто и никогда, кроме Блаватской, и которая ею провозглашена самой древней книгой человечества. Теперь уже ни Египет, ни буддизм не необходимы для теософии. Теперь можно сказать, что любая религия – отголосок «Книги Дзиан», и что любая религия исказила изначальную религиозную мудрость, ныне известную только Блаватской. При этом исходное лоно теософии – спиритизм – подвергается самому резкому осуждению («Повторяю: спириткой я никогда не была» – заявляет теперь Блаватская).
Позднее Рерихи, очевидно, не имевшие вкуса ко столь масштабным историко-религиозным авантюрам, вновь сочли необходимым пропагандировать теософию не как нечто самостоятельное, а как голос собственно восточных традиций, обращенный к западным читателям. Рерихами история теософии возводится к буддизму (Блаватская же никогда всерьез не отличала буддизма от религии Упанишад), и нити «традиции» привели их не в Индию, а в Шамбалу-Тибет. Египетского материала, столь важного для «Разоблаченной Изиды», Рерихи практически нигде не касаются......
Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии
диакон Андрей
Дальше здесь: https://azbyka.ru/satanizm-dlja-intelligentsii-o-rerihah-i-pravoslavii#n1