Я в душе - транжира. Мой муж ничуть ни лучше. Поэтому, когда мы взяли вторую ипотеку, очень остро встал вопрос экономии бюджета.
Так как никакого другого способа отложить деньги, кроме как тратить меньше, чем получаешь, нет. Мы решили сверстать бюджет.
Эксель вам в помощь (в конце статьи расскажу, как заполучить у меня шаблон).
Первый месяц мы просто записывали ВСЕ расходы. Да, 50 рублей на мороженку тоже. Абсолютно все. Мы сохраняли чеки и каждый вечер записывали все в файл. Приготовьтесь, первые разы - это реально долго и муторно. Но уже через пару месяцев это не займёт больше 10 минут.
После первого месяца мы были слегка шокированы результатами. 10 тысяч на фастфуд? 3 тысячи на хлебобулочные? Ужаснулись?
Теперь пора приступить к написанию бюджета на следующий месяц - вписывайте суммы, которые вы хотите выделить на ту или иную категорию продуктов ( скорее всего через несколько месяцев вам опять придётся все пересчитать, мы только через год научились точно оценивать наши потребности). Три тысячи на «мясо». Две с половиной тысячи на «бакалею». Продолжайте пока не заполните все статьи ;)
Осталось самое сложное: уложиться в отведённую сумму. Честно говоря, получается у нас далеко не всегда. Но даже осознание того, что вечером ты запишешь все свои расходы, здорово помогает держать себя в рамках.
Если вы хотите получить шаблон нашего бюджета, в котором написаны все статьи расходов (по нашей версии), и все считается автоматически (файл excel) - пишите в комментариях свою почту. Отправлю всем!
Совет напоследок: не убирайте совсем графу «прочее». Часто маленькие незапланированные покупки и составляют вкус жизни.
Интересно почитать, как мы пробовали экономить, выделяя бюджет на неделю, и что из этого вышло? Ставьте палец вверх!