Собеседование (особенно первое) - вещь очень важная и волнительная. К нему можно готовиться, заучивать фразы, заранее подбирать правильные слова и продумывать возможные вопросы. А можно прийти "на импровизации", рассчитывая на природное обаяние и знание своего дела. Какую из этих линий выбирать - дело исключительно Ваше. Наше дело - рассказать парочку секретов подачи самого себя на своеобразном аукционе.
Азы подготовки
Первое, о чем действительно стоит позаботиться - это Ваш внешний вид. Мы не говорим о том, что в любую организацию нужно приходить в черном костюме с галстуком и накрахмаленным воротничком. Выбирайте свой образ в соответствии с местом трудоустройства.
Да, есть общие правила: опрятность, чистота, выдержанный стиль. Но все же, устраиваясь в банк Вам придется выглядеть по-деловому, а продавцом в магазин игрушек - допустимо и надеть что-то более повседневное.
Лучше оставьте в шкафу короткие юбки, шорты, футболки с логотипом любимой игры, спортивные вещи и кроссовки. Все-таки, встречать Вас будут по одежде.
Перед выходом из дома желательно в общий чертах ознакомиться с организацией. Полистайте сайт, группу в социальных сетях. Лишним не будет, да и Вы избежите ненужных на собеседовании вопросах.
Та самая встреча
Перед тем, как зайти в кабинет не забудьте выключить звук на телефоне (да, это правда важно), и настроиться на спокойный разговор.
Не стоит опаздывать и приходить слишком рано. Желательно и вовсе прийти точно к назначенному времени. Дождитесь, пока Вам предложат стул и зададут первый вопрос. Не стоит начинать такую беседу первым.
Помните самое главное: лучший собеседник - это отзывчивый собеседник.
Чем спокойнее и увереннее Вы себя ведете, тем приятнее Вас воспринимать. Не стоит говорить слишком громко (и слишком тихо тоже), махать руками, ерзать и бесконечно что-то перебирать.
Будьте заранее готовы, что задавать вопросы будут не только Вам. Наверняка, у Вас тоже будет парочка интересующих моментов. Только, пожалуйста, не спрашивайте с порога о размерах зарплаты. Конечно, все идут за ней, но лучше начать с чего-то другого. Поинтересуйтесь рабочим графиком, перспективами, командировками.
Завершение
Независимо от того, как все прошло, правила велят соблюдать традиции и при прощании. Обязательно поблагодарите за уделенное время, скажите пару приятных слов об организации и спокойно попрощайтесь.
Не стоит сразу за дверью названивать знакомым и во весь голос рассказывать о произошедшем. Отойдите хотя бы на квартал от здания, а лучше вовсе подождите до личной встречи.
Дорогой читатель, мы надеемся, что эта статья была интересной и полезной для тебя. Мы рады твоим оценкам, подпискам и комментариям, но еще больше рады замечаниям и пожеланиям.
У этикета много тайн, давайте открывать их вместе.