Найти тему
#ОКОЛОЭТИКЕТА

Собеседование. Что, когда и как долго говорить?

Оглавление

Собеседование (особенно первое) - вещь очень важная и волнительная. К нему можно готовиться, заучивать фразы, заранее подбирать правильные слова и продумывать возможные вопросы. А можно прийти "на импровизации", рассчитывая на природное обаяние и знание своего дела. Какую из этих линий выбирать - дело исключительно Ваше. Наше дело - рассказать парочку секретов подачи самого себя на своеобразном аукционе.

Азы подготовки

Кадр фильма "Люди в чёрном", 1997 г.
Кадр фильма "Люди в чёрном", 1997 г.

Первое, о чем действительно стоит позаботиться - это Ваш внешний вид. Мы не говорим о том, что в любую организацию нужно приходить в черном костюме с галстуком и накрахмаленным воротничком. Выбирайте свой образ в соответствии с местом трудоустройства.

Да, есть общие правила: опрятность, чистота, выдержанный стиль. Но все же, устраиваясь в банк Вам придется выглядеть по-деловому, а продавцом в магазин игрушек - допустимо и надеть что-то более повседневное.

Лучше оставьте в шкафу короткие юбки, шорты, футболки с логотипом любимой игры, спортивные вещи и кроссовки. Все-таки, встречать Вас будут по одежде.

Перед выходом из дома желательно в общий чертах ознакомиться с организацией. Полистайте сайт, группу в социальных сетях. Лишним не будет, да и Вы избежите ненужных на собеседовании вопросах.

Та самая встреча

Кадр из фильма "Дедпул 2", 2018 г.
Кадр из фильма "Дедпул 2", 2018 г.

Перед тем, как зайти в кабинет не забудьте выключить звук на телефоне (да, это правда важно), и настроиться на спокойный разговор.

Не стоит опаздывать и приходить слишком рано. Желательно и вовсе прийти точно к назначенному времени. Дождитесь, пока Вам предложат стул и зададут первый вопрос. Не стоит начинать такую беседу первым.

Помните самое главное: лучший собеседник - это отзывчивый собеседник.

Чем спокойнее и увереннее Вы себя ведете, тем приятнее Вас воспринимать. Не стоит говорить слишком громко (и слишком тихо тоже), махать руками, ерзать и бесконечно что-то перебирать.

Будьте заранее готовы, что задавать вопросы будут не только Вам. Наверняка, у Вас тоже будет парочка интересующих моментов. Только, пожалуйста, не спрашивайте с порога о размерах зарплаты. Конечно, все идут за ней, но лучше начать с чего-то другого. Поинтересуйтесь рабочим графиком, перспективами, командировками.

Завершение

Кадр из фильма "Стажёр", 2015 г.
Кадр из фильма "Стажёр", 2015 г.

Независимо от того, как все прошло, правила велят соблюдать традиции и при прощании. Обязательно поблагодарите за уделенное время, скажите пару приятных слов об организации и спокойно попрощайтесь.

Не стоит сразу за дверью названивать знакомым и во весь голос рассказывать о произошедшем. Отойдите хотя бы на квартал от здания, а лучше вовсе подождите до личной встречи.

Дорогой читатель, мы надеемся, что эта статья была интересной и полезной для тебя. Мы рады твоим оценкам, подпискам и комментариям, но еще больше рады замечаниям и пожеланиям.

У этикета много тайн, давайте открывать их вместе.

-4