Любой сайт – это не просто набор информации. Все структурируется еще до начала этапа дизайна и верстки, ведь только продумав структуру заранее, можно избежать создания дорогой и бесполезной мешанины картинок, разделов и продукции.
Упрощая до школьного уровня подачи информации, структура сайта – своего рода скелет, на который впоследствии наращивается оболочка информации.
Только представьте, какая лажа получится, если лепить из имеющегося контента структуру, ведь ничего не продумано заранее, хотя это очень важный этап, который влияет на развитие и продвижение сайта.
Почему продуманная структура сайта так важна для поисковых систем?
Тут можно долго разводить демагогию, но зачем, когда все так просто?
Заранее проработанная структура сайта решает как минимум 5 насущных проблем на начальном этапе.
1. Позволяет избежать критических ошибок, которые сильно влияют на продвижение сайта;
2. Ускоряет индексацию сайта с большим количеством страниц и уровнем вложенности;
3. Повышает юзабилити, что в свою очередь влияет на улучшение поведенческих факторов и пользовательского опыта;
4. Семантика грамотно распределяется по всему сайту, что способствует эффективному продвижению;
5. Повышение конверсии: довольный пользователь проводит достаточно времени на сайте и уходит, зачастую совершив нужное целевое действие.
О чем нужно помнить, создавая структуру сайта?
О том, что волшебной таблетки не существует. Поэтому при разработке структуры сайта учитывайте интересы и цели вашей целевой аудитории. Не пихайте все на одну страницу, иначе будет опять все та же мешанина.
Помните, людям нравятся сайты, где все просто, понятно и удобно. Никто не будет решать загадку и выискивать ответы на свои вопросы, перелопачивая сайт по сто раз. Вероятнее всего, что пользователь закроет сайт и пойдет к конкурентам, у которых все просто и понятно.
Какая она, идеальная структура сайта?
Поисковые системы предпочитают те сайты, где пользователь легко и быстро найдет ответ на свой вопрос. Отчасти с этой задачей справляется и структура сайта.
Идеальная структура – это та, где все предусмотрено.
Это где весь товар разбит на категории, а те – на подкатегории, в подкатегориях созданы страницы с товарами, на которых есть ответы на все интересующие вопросы.
Идеальная структура сайта не делается потом, когда сайт готов, она прорабатывается еще до этапа первых эскизов. И поверьте, все разделы берутся не с потолка, а с анализа ниши, лидеров рынка и прямых конкурентов.