Да! Вы не ослышались, такое действительно возможно на простом вагоне, без локомотива и любого другого тягового приспособления. Причем это следует из базовых законов физики, давайте разберемся по-порядку.
В начале 20 века, А.А. Родных предложил, казалось бы фантастический проект, который представляет большой интерес для всех любителей физики и парадоксов "Самокатная подземная дорога между Ленинградом и Москвой". Известно, что расстояние между Санкт-Петербургом и москвой по прямой составляет 634 километра, однако Родных предложил создать подземный туннель длиной 598 километров. Вы наверное спросите, как такое возможно? Всё дело в том, что по проекту предлагалась проложить его под землей и действительно по прямой, а не по поверхности земли, как это обычно происходит для классических железных дорог.
Тоннель, проложенный сквозь землю по абсолютной прямой обладал бы парадоксальными свойствами - любой вагон в таком тоннеле двигался бы САМ СОБОЙ. Вам может показаться, что тоннель прорыт горизонтально и вообще с чего бы в нем двигаться вагону? Но на самом деле, тоннель прорыт под отвесом (проведите мысленно радиус к центру земли от начала тоннеля и его середины). Таким образом, первую часть пути вагон будет медленно разгоняться (достигнув скорости пули к середине тоннеля), а затем медленно затормаживаться. Продолжительность всего пути будет составлять 45 минут. Еще один парадокс состоит в том, что не важно, из какого города в какой проложен тоннель, будь то из Лондона в Токио или из Берлина в Прагу - продолжительность пути все равно будет составлять 45 минут.
Более подробно, если вас интересует математическая и физическая сторона этого парадокса, вы сможете прочитать по ссылке (стр. 106-107).
Друзья, если вам понравился этот физический парадокс, то пожалуйста, подпишитесь на мой канал, у меня заготовлен вагон интересностей! :)