Закон № 223-ФЗ — рамочный. С одной стороны это хорошо, так как он дает большую свободу действий заказчикам. Но с другой — приходится разрабатывать собственное положение о закупке. А положение о закупке — большой и сложный документ, закон в миниатюре.
Если руководитель поручил вам разработать положение о закупке или внести коррективы в действующий документ, предлагаю присмотреться к постановлению Правительства от 19.09.2019 № 1215. Этим постановлением Правительство утвердило положение о закупке для Российской академии наук. Можете взять оттуда идеи и формулировки для собственного положения.
Что есть в положении о закупке РАН?
Планирование. Предусмотрены как план закупки, так и план закупки инновационной продукции.
Комиссия по закупкам. Прописан порядок создания и работы комиссии. Описаны случаи конфликта интересов.
Расчет начальной (максимальной) цены договора приведен без формул. Предусмотрено обоснование НМЦД, поэтому аккуратнее с этим разделом, если не хотите в обязательном порядке обосновывать цену.
Способы закупок. Перечислены четыре обязательные конкурентные процедуры — конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. При желании добавьте собственные способы выбора поставщика.
Правила закупок. Детально описаны правила проведения конкурентных закупок. Этот самый сложный для разработки раздел занимает основную часть положения о закупке.
Перечислены основания для закупки у единственного поставщика. Интересно, что малой закупкой в положении считается договор на сумму до 600 000 рублей (аналог пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
Единые требования к участникам. Набор требований схож с требованиями в статье 31 Закона № 44-ФЗ. Квалификационные требования к участникам — наличие ресурсов, деловая репутация.
Требования к извещению и документации. Перечень сведений шире, чем обязательный минимум, который указан в частях 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Учтены подзаконные нормативные правовые акты и реалии закупочного процесса. Например, в документации прописывают условие о приоритете российской продукции согласно постановлению Правительства от 16.09.2016 № 925, о праве заказчика отказаться от закупки, а также изменить условия договора.
Описание предмета закупки. Не просто скопированы требования части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Правила развернуты и, очевидно, нацелены на то, чтобы минимизировать риски ограничения конкуренции среди участников закупки.
Обеспечение заявки и исполнения договора. Регламентирована процедура предоставления и возврата обеспечения, перечислены требования к банковской гарантии.
Порядок заключения и исполнения договора. Прописаны сроки и процедура заключения договора. Написано, как действовать, если победитель уклонился от заключения сделки. Порядок приемки схож с аналогичными положениями Закона № 44-ФЗ.
Закупки среди субъектов МСП. В Законе № 223-ФЗ закупки у малого и среднего бизнеса подробно регламентированы. В положении учтены особенности закупок среди субъектов МСП в случаях, когда:
- участниками закупки могут быть любые организации и физические лица, но победил субъект МСП;
- участниками закупки могут быть только субъекты МСП;
- победитель закупки обязан заключить договор с субподрядчиком из числа субъектов МСП.
Отличный бонус — приложение № 1 к положению. Здесь даны правила оценки заявок для конкурса и запроса предложений. Ошибиться при оценке заявок легко, поэтому важно четко прописать порядок оценки в положении о закупке, а затем и в закупочной документации.
Ссылка:
Постановление Правительства РФ от 19.09.2019 № 1215
Коллеги! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!