Найти тему

Роспотребнадзор планирует навести порядок на рынке БАДов

Роспотребнадзор планирует навести порядок на рынке биодобавок. С прилавков могут исчезнуть БАДы, наименования которых аналогичны названиям лекарств или очень схожи с ними. Там считают, что такая практика вводит потребителя в заблуждение.

Мера коснется и наименований, сходных с ними до степени смешения, уточнили в Роспотребнадзоре. При этом критериев сходства будет три: семантический (смысловой), фонетический (звуковой) или транслитерационный (связанный с использованием для передачи названия другого алфавита).

Если предложения будут приняты, пройдет ревизия реестра свидетельств о госрегистрации всех БАДов. По результатам этой проверки БАДы, которые не будут соответствовать новым правилам, будут изъяты из оборота.

Эту тему, специально для издания Известия, прокомментировал наш юрист:

Реклама биодобавок не должна создавать впечатление, что препарат обладает лечебными свойствами, предусматривает закон «О рекламе». Он также предписывает, что в промоматериалах должно быть предупреждение о том, что БАД не является лекарственным средством. При этом пищевые добавки часто реализуются через аптечную сеть, их упаковки очень похожи на лекарственные, даже могут иметь близкий состав действующих веществ, и это пока не является нарушением. При этом на производителей БАДов, маскирующихся под производителей лекарств, можно пожаловаться в ФАС. Например, несколько компаний обращались в антимонопольную службу с заявлениями на производителей добавки «Аевит», название которой идентично наименованию лекарства. Нарушители получили предупреждения, но не все их выполнили и были привлечены к административной ответственности.
Галина Гамбург
Руководитель практики имущественных и обязательственных отношений, АМУЛЕКС