В последнее время наши клиенты (особенно, в регионах) все чаще жалуются на то, что их одолевают звонками из Налоговой.
Причем, повод может быть самый разный: от просьб дать телефон директора или информацию о контрагенте, до необходимости подать уточненку, расшифровки, оборотки и т.д. Как ни странно, просьбы «подойти в Налоговую» звучат реже всего.
Как поступать в таком случае?
Сразу оговоримся, что речь идет о реальных налоговиках, а не о телефонных мошенниках.
С одной стороны, «пообщаться», конечно, можно. Некоторые даже считают, что таким образом у них в ФНС появятся «друзья».
С другой стороны, зачастую, проблемы налогоплательщика возникают именно после такого вот «общения». Фискалы преследуют вполне конкретные цели, а болтун, как известно, находка для шпиона!
Если покопаться в Налоговом Кодексе, то можно найти там множество статей, регламентирующих порядок взаимодействия с ФНС.
- статья 93 и 93.1 – запрос документов;
- статья 94 – про выемку документов;
- статья 92 – как должен проходить осмотр;
- статья 31 и 90 – вызов на допрос;
- статья 89 – про назначение проверки.
Но про телефонное общение с инспектором там упоминаний нет.
Именно поэтому, если звонят из ФНС, то не следует отвечать на их вопросы, а лучше попросить звонящего оформить и прислать официальный запрос.
Не все наши статьи доступны. Видят ВСЕ только Подписчики.