Какой я была в детстве? Да вот такой, как на моем старом фото. Улыбчивой, жизнерадостной и счастливой. Мы шли фотографироваться, я торопилась к заветной двери, споткнулась, упала и разбила коленку. Было больно. Я поднялась, похмурила светлые бровки, посопела, и снова заулыбалась миру, солнцу, фотографу. Меня поставили на стул. Пожилой мужчина, с бородкой клинышком, поколдовал над странной конструкцией на ножках. И через пару дней мы забирали фотографии. Я подпрыгивала рядом с мамой, по наполненному зеленью Ленинграду, и несла их, сложенные в хрустящем конверте. Парк Авиаторов казался огромным. Тоненькие, молодые деревья были под стать мне, веселые и жизнерадостные. Теплый июньский воздух окутывал нас. По Кузнецовской улице проезжали редкие машины. Мы прошли мимо булочной. Наш угловой кирпичный дом смотрел на меня серым боком, и блестел намытыми окнами. Бесконечный радостный день подходил к завершению.
После ужина дед гулял со мной во дворе, катал на качелях и каруселях, Потом читал книжку, Я разглядывала картинки, тыкала пальцем и спрашивала про буквы. Когда я, умытая мамой и наряженая во фланелевую пижамку с мишками, забралась под свое байковое одеяло, одетое в ситцевый пододеяльник, состроченный мамой, дед подошел и поцеловал мою теплую щеку.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ СТАТЬИ И ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАНАЛА Елена Андрияш И ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ ГИПЕРССЫЛКИ НА КАНАЛ Елена Андрияш- https://zen.yandex.ru/id/5d6978bd028d6800ac24929a КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.
Дед всегда целовал меня на ночь. Он подходил ко мне, читал сказку, или рассказывал что-то интересное, или ничего не читал и не рассказывал, наклонялся надо мной и целовал.
- Доброй ночи , солнышко мое. Тебе сегодня приснится самый лучший сон.
- Спокойной ночи деда.
- Люблю тебя, радость моя.
- Деда, и я тебя люблю.
Меня целовали на ночь родители и бабушка. Но этот, дедовский поцелуй, был для меня самым важным.
Я обнимала деда, вдыхала чуть горьковатый, едва уловимый запах трубочного табака. Кололась об его жесткую щетину, хотя он брился утром и вечером. Я смотрела в его большие, зеленые глаза, и наполнялась счастьем, радостью и умиротворением. Сон спускался на меня мягким теплом.
Мне всегда снились хорошие сны. Пока был жив мой дед. Я ждала этого поцелуя. Как точку, в завершении дня, как признание в бесконечной взаимной любви. Он должен был быть. А потом дед умер.
Целуйте детей на ночь. Даже если вы поссорились. У детей должны быть самые лучшие сны. Дети должны просыпаться напитанные радостью и любовью. Целуйте детей на ночь. Всегда.