Доброго времени суток, уважаемые читатели! Шла как-то раз из магазина. Была замечательная летняя погода, ветра не было, и даже домой спешить не хотелось. Передо мной очень молоденькая, как мне показалось, мама вела за руку мальчика лет 3-4, который вдруг спросил у неё:
- Мама, а почему бабочки и птички летают, а люди нет?
Я внутренне сжалась, ожидая услышать что-нибудь, наподобие «не задавай глупых вопросов и пошли живее». Но к моему удивлению, мама начала спокойно отвечать:
- Ты видишь, у бабочки и у птички есть крылышки, поэтому они и летают. И пчёлки тоже летают. А люди не летают, потому что у нас крылышек нет. Но мы можем сесть в самолёт и полететь, куда захотим.
- Мам, а почему у людей крылышек нет? Люди, что, хуже бабочек или птичек? – продолжал допытываться малыш. А мама улыбнулась и ответила:
- А ты представь, если бы у нас с тобой крылышки были? Как бы мы смогли надевать нашу одежду?
- Ой, мама, точно, а почему только люди носят одежду, а все остальные так ходят? – не унимался ребёнок.
Я, к сожалению, не услышала, что ответила мама, потому как дальше нам было не по пути. Идя по улице, я поневоле вспомнила своё детство и то, как я «доставала» своих родителей такими же точно вопросами. А потом наблюдала за другими такими же любопытными детьми детсадовского возраста, которые, становясь школьниками, как будто забывали всё то, о чём они спрашивали ранее.
И начали «терзать» меня смутные сомнения:
· А правда ли что школа «убивает» детскую любознательность? Ну не сама по себе школа, а система образования? Ведь можно было обучать наших детей, опираясь на их же сто тысяч «почему». Но дети, ранее «достававшие» своими вопросами, становятся какими-то вялыми, апатичными, ничем не интересующимися. А сама школа равносильна длительной каторге, на которую детей отправляют взрослые непонятно за какие провинности.
· А может быть, у детей наступает возраст «взросления», и поэтому они уже стесняются задавать такие детские, на их взгляд, вопросы? Хотя, на самом деле, вопросы далеко не глупые, а очень даже сложные, н которые не каждый взрослый знает, как ответить.
· А может это связано с тем, что у детей множество всяких посторонних вещей (телефонов, планшетов), которые их отвлекают от узнавания чего-то нового и интересного?
· И что нужно делать учителям и родителям для того, чтобы заинтересовать ребёнка учёбой, вернуть их дошкольную любознательность?
А как думаете Вы? Напишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях. Если понравилась статья – поделитесь ею. И до новых встреч!