Давайте сразу к делу - не бывает правильных и неправильных методов. Бывают подходящие ВАМ методы и остальные. Из-за того, что Вы не получаете результат от остальных методов, хочется назвать их "неправильными", но для другого человека, с другим характером, складом ума, опытом эти неподошедшие Вам методы могут оказаться идеальными.
Есть опасная ошибка при определении "наших" и "неподходящих" методов. Иногда, нам какой-то метод просто комфортен и нам кажется, что это прям НАШ метод. Но нет, смотреть нужно не на комфорт, а на результат. К сожалению, бывает, что нам какой-то метод не нравится и хочется назвать его неработающим....но результаты говорят обратное. Поэтому, чтобы назвать метод своим или неподходящим, сначала смотрим на реальные результаты.
Покажу на примере, когда я работала во взрослой группе в языковой школе (возраст малышей был вокруг 50, а точнее 48-53), то несколько студентов говорили, что на них прекрасно работает метод изучения новых слов столбиками. А теперь внимание: если бы эти пресловутые столбики реально работали на них, то зачем бы им ходить на языковые курсы в группу для начинающих???? Почувствовали подвох? Да, именно так, им было комфортно учить столбики, у них так была иллюзия исчесляемости результата, контроль над ситуацией (посмотрел на столбики и понял, знаю 4,5 столбика...вот только зачем?). По иронии судьбы это были люди, которым очень туго давались новые слова. Они скрупулёзно выписывали всё в столбики, а не в обычные тетради/на поля учебников/на распечатки с заданиями. Их же одногруппники, которые несмотря на возраст, решались оторваться от столбиков и учить слова в потоке, с удивлением замечали, что английский совсем не страшный и что слова сами собой прекрасно запоминаются, если их постоянно использовать в речи, а не упорядочивать в тошнотворные столбики.
Теперь поговорим о том, как понять, что метод наш или не наш, как понять, на какой метод тратить время, а на какой - нет. Ребят, вот тут засада - понять можно только на практике. Пока Вы не увидите результат, Вы не можете ничего сказать о методе. Поэтому тут пробуем. И чем больше и разнообразнее будут Ваши методы, тем глубже и шире будут Ваши познания.