Весной 2016 года ФСБ задержала руководителя компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита по обвинению в хищении 93 миллионов рублей. Предприниматель, очевидно, догадывался, что его разрабатывают силовики, и объявил об амнистии капитала. «Чекисты», просмотрев декларации Израйлита, только подтвердили свои догадки о хищении. Защита бизнесмена сейчас утверждает, что следствие не имеет права пользоваться этим доказательством в суде, так как противоречит обещаниям лидера государства Владимира Путина.
ФСБ использует декларацию об амнистии капитала в качестве доказательства в уголовном деле против питерского бизнесмена, главы компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита. Об этом сообщает газета «Ведомости». Издание поясняет, что тем самым следствие нарушает условие, согласно которому признания «сдающих капиталы» бизнесменов не могут быть использованы против них же самих.
Валерия Израйлита обвиняют в выводе 93 миллионов рублей за границу по подложным документам. Согласно материалам дела, в середине 2016 года Израйлит задекларировал иностранные компании, квартиру в Лондоне, акции и банковские счета. У одной из этих компаний, Midwest Marketing Limited, Израйлит хотел купить свою же яхту, считает обвинение. Израйлит наверняка подозревал, что против него возбуждено дело, поэтому подал декларацию об амнистии капитала. Процедура позволила оперативникам ФСБ посмотреть декларацию бизнесмена в ФНС. Благодаря этому вина Израйлита только подтвердилась.
Адвокаты бизнесмена уверены, что делать выемку документов и использовать их в качестве доказательств вины нельзя. Защита ссылается на президента России Владимира Путина, который анонсируя амнистию капитала в 2014 году (на фоне западных санкций президент призвал бизнес декларировать доходы неясного происхождения, а также возвращать нажитое обратно в Россию), обещал, что ее участники не столкнутся с уголовным преследованием.
Кремль уже отреагировал на разразившийся скандал. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков уверяет: все гарантии, которые дал Путин, будут выполнены.
«Нужно доверять словам президента, он неоднократно доказывал состоятельность своих слов. Но, что касается этого конкретного случая, мы видели сообщения в СМИ на этот счет. Но, не зная вместе с тем деталей дела, очень сложно что-то сказать. Потому что идет ли там речь о деле, которое может попадать под категорию этой амнистии или не может, тут трудно сказать», - проводит слова Пескова радио «Коммерсант-ФМ».