Найти в Дзене
maak®

Я — Артист. Что мне делать? Как продвигаться в музыке? Часть 2.

Продолжаем тему, которая так важна каждому артисту или музыканту :)

Шестое. Упаковка. Маркетинг. Артист - как бренд, должен красиво выглядеть. Это твои социальные сети, они должны быть мега-крутыми. Чтобы зацепить с первого раза. У меня есть коллега Fraank, вы можете посмотреть его Instagram (instagram.com/fraankfreedom) и всё поймете сами. Лично у меня вообще нет вопросов к нему, как к артисту. Его digital укомплектован со всех сторон. Ты должен всегда быть в ногу со временем, использовать все новомодные фишки платформ, которыми ты пользуешься, будь то раздел «Актуальное» в Instagram, либо новое «Меню» и «Динамическая обложка» в VK. Проанализируйте на досуге страницы своих кумиров. Отбросьте их популярность и музыку, оставьте только визуальную составляющую и подумайте, а что вас цепляет в них? Выгляди круче, чем твой кумир. Безусловно, есть огромное количество медийных персон, которые кроме новых релизов и новостей выставляют еще фотки с дачи, с рыбалки и еще всякой всячины. Они не заморачиваются. У них есть аудитория. Их такими принимают и любят. Но, как показывает практика, замороченный стиль куда удачнее смотрится, чем простое ведение соц сетей. Сравните между собой бренд Coca-Cola и Тархун Российского производства. Дело в том, что даже производитель Coca-Cola сможет упаковать тот-же самый Тархун куда интереснее и выглядеть это будет гораздо выигрышнее.

Основной упор нужно делать на VK и Instagram. Ты Российский артист, у тебя Русскоязычная музыка, этих двух социальных сетей тебе хватит с головой. Не трать силы для того, чтобы создать себе страницы во ВСЕХ социальных сетях и в итоге у тебя везде нет подписчиков и активности. Если ты шаришь в Soundcloud, то можно сделать еще и там себе страничку. Если у тебя есть клипы, создай страницу на YouTube. Но если мы говорим о музыканте, который двигается сам и у него нет инвестора, то и YouTube тебе не нужен, потому что, продвигать клипы на данной площадке дороже, чем в VK. Если у тебя есть много друзей из других стран, попробуй начать пользоваться Facebook, возможно там у тебя получится не плохо продвигать свою музыку посредством друзей.

-2

Седьмое. Деньги. Не живи по принципу «мне надо по-дешевле», лучше отдай по-больше денег, но получи на выходе качество. Многие артисты вообще не заморачиваются. Это не правильно! Биты, Сведение, Дизайн, Видосы и так далее — всё влияет на восприятие тебя, как артиста. Если у тебя не очень много денег и никто не хочет с тобой работать бесплатно, у меня есть к тебе логичный вопрос — а ты пробовал искать? Я уверен, в каждой из категорий найдется как минимум по пять человек, которые будут готовы с тобой поработать, если у тебя интересный стиль, хорошие тексты и сам ты, в общем-то не бездарь. Как минимум таких людей ты сможешь найти на сайтах по фрилансу, в пабликах VK, где сидят люди из нужной тебе отрасли и обмениваются опытом, где продают на заказ свои услуги, в досках объявлений, да где угодно. Главное — желание. Если оно в тебе есть, то это уже хорошо.

-3

Восьмое. Тайм-менеджмент. Этим надо жить. Изучай как можно больше по своей сфере. Уделяй время музыке и ''околомузыке'' постоянно. В сфере продвижения, серых и черных методов я постоянно юзаю zismo.biz сразу по всем веткам форума. Там нередко попадаются интересные инструменты по продвижению. Мы постоянно мониторим паблики NR и Fast Food Music, такие порталы, как Studio21, The-Flow и Rap.Ru, чтобы постоянно быть в курсе всех событий и трендов. Смотрим все новые шоу с гостевым участием артистов. Это только касаемо музыки. Сленг. Мы постоянно в курсе всех новомодных сленговых слов, потому что мы работаем в отраслях, где нужно быть подкованным во всех сферах. Не будь старомодным, ведь мир не стоит, он развивается. Нужно изучать нишу, в которой ты варишься.

-4

Девятое. Продвижение. На дворе 2019 год, и все давно уже знают как проверить на накрутку пост/аккаунт/видео и так далее. Но чуть-чуть подкручивать никто не запрещает. Это всё такой же рандом. Тут не угадаешь. Но по сведениям из открытых источников по моему уже всем известно, что как минимум у Ольги Бузовой и Тимати очень большой процент накрученных подписчиков. Посмотреть у кого еще есть накрутка не так уж и сложно, есть масса статей об этом, а также есть масса сервисов, которые за небольшую оплату могут дать тебе подробную статистику и аналитику любого аккаунта. Так уж заведено, что все эти цифры влияют на психологию подписчиков, место в поиске и выводы в топы. Несомненно у страницы, на которой 10 тысяч подписчиков, шансы попасть в топы по хеш-тегу #музыка намного выше, чем у страницы с 20 подписчиками. В Instagram нужно накручивать себе не только лайки. Тут целый список. Лайки/комментарии/сохранения/охват/показы.

Распишу соотношения, чтобы твой аккаунт не улетел в теневой бан и не выглядел нелепо: На начальном этапе можно накрутить себе 10 тысяч подписчиков. Соотношение лайков к подписчикам 1:10. То есть 10 000 подписчиков, каждый пост в среднем должен набирать 600-1000 лайков / 50-70 комментариев (как так? 1000 лайков и 0 комментариев? так не бывает) / 100-120 сохранений (потому что не все любят комментировать) / 5000-7000 охвата и показов. Это стабильная схема, которая до сих пор работает. Мы использовали эту схему в своих кейсах с десяток раз и в семи случаях она сработала.

Для всех этих целей есть крутые сайты: Nakrutka.by, Prskill.ru

Нередко происходит так, что ты выложил новый пост с треком, накрутил лайки/комментарии/сохранения/охват/показы и твоя публикация вылетела в топ, оттуда пришли новые подписчики и стали твоими фанатами. Сейчас уже реже это работает, но всё-же, работает.

Мы не рекомендуем злоупотреблять накруткой, потому что за всей накруткой должен-быть какой-то вес. Это лишь один из тысячи способов привлечь к себе внимание. Если у тебя всё грамотно накручено, но сама по себе страница небрежная, контент не убедительный/не интересный и не актуальный, то никакая накрутка не поможет вам.

В случае с VK всё намного сложнее. Тут уже давно не важна цифра. Появилась умная лента и «огонь прометея», обе функции по своему хороши, советую изучить их подробнее, чтобы понимать как с ними взаимодействовать. Есть много сервисов по накрутке в VK, ну а вообще в целом нет смысла крутить VK. В нашем случае мы продвигаем контент артистов благодаря посевам, нативной рекламе и таргетингу.

Нас часто спрашивают, как накрутить прослушивания в плейлисте? Мы на связи с самыми крутыми SMM-специалистами России и даже они не знают, как это сделать. Но самый главный вопрос - зачем? Чтобы показать своим друзьям, какой ты крутой, что у тебя больше 100 000 прослушиваний? На попадание в топ VK и BOOM это всё-равно никак не влияет, да и алгоритмы VK не настолько уж тупые, чтобы понять, что все эти сто тысяч прослушиваний пустышки.

-5

Десятое. Неудачи. Не бойся смотреть в лицо своим неудачам, маленьким цифрам. Не всё так плохо. Стив Джобс, прежде чем оккупировать Айфонами весь мир, пережил массу неудач. Запомни главное: ты — Артист, ты — Личность. Работай над всеми составляющими: музыка, стиль, имидж, харизма, внешний вид, позиционирование, визуальная часть, качество, количество, маркетинг и креатив.

Мы надеемся, что статья была для Вас полезной. Мы не говорим что эта инструкция является четкой инструкцией по действиям, мы лишь высказываем свою точку зрения и рассказываем вам о том, чего сами не нашли в интернете. Пишите в комментариях свои вопросы, на лучшие из них мы ответим в следующей статье.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Instagram: instagram.com/maakmediagroup

Telegram: t-do.ru/maakmedia

VK: vk.com/maakmedia