Найти тему
Записки пономаря

Спорить или нет о своих религиозных убеждениях?

Оглавление

Стоит ли спорить с тобою всю ночь
И не спать до утра.
Может быть — я не прав,
Может быть — ты права.
К чему эти споры — наступит день
И ты убедишься сама,
Есть ли у неба дно и зачем
Тянется к небу трава.
Илья Кормильцев 1959-2007

Доброго дня друзья!

Все мы рано или поздно, так или иначе , попадаем в ситуации, когда встает вопрос о наших религиозных убеждениях. Это может быть прямой вопрос собеседника, или дискуссия о вопросах церковной жизни , иногда даже просто ситуация, которая раскрывает наш взгляд на мир и его Творца.

Не знаю как для вас, а для меня говорить о моих религиозных взглядах тяжело.

Почему тяжело?

С одной стороны - малодушие. Я боюсь услышать насмешки. Причем , мне больно как из-за насмешек в свой адрес, так и за камни , что летят в ограду церковную. Когда коллеги ведут дискуссии (помимо церковного служения, у меня есть светская работа в сфере медицины) про церковь, я стараюсь не слушать.

Мне боязно, иногда, открыть рот в защиту церкви оттого, что придется слушать бесконечные басни про патриарховы яхты и купола из чистого золота . Про злых и жадных попов. Про отсталость церкви и ее место на свалке истории. Про то, что Церковь зомбирует людей в угоду власти. Мне становится неприятно от того что мою святыню, самое важное для меня оплевывают, разбирают, обсуждают не понимая вообще ничего. Абсолютно ничего. Обидно до слез.

-2

Так говорить?

Всем известны слова Христа:

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

Здесь четко и ясно сказано самим Спасителем - нельзя отрекаться от Него даже на словах.

Апостол Петр говорит, что мы должны давать ответ каждому о нашем уповании (т.е. нашей надежде).

[будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (Первое соборное послание апостола Петра. Третья глава).

Обратите внимание- с благоговением! Чтобы даже атеист, религиозный скептик, иноверец , сектант понял- это для вас свято. Об этом вы говорите с кротостью без вызова. Не: "на те! Я христианин, не то что ты, басурман!"

Значит нужно говорить людям о своей вере и не стыдиться Христа.

Или не говорить?

Помните, что Христос говорил:

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Тут свинья- это человек не готовый слушать. Противящийся. Извергающий богохульства . Такому не надо давать повод к его злобе. Все одно не услышит , просто не захочет ничего слушать. Может когда - нибудь он изменится, и тогда диалог станет возможен.

Протоиерей Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев

Замечательный священник Олег Стеняев говорит, что втягиваться в дискуссии нельзя.

Можно втянуться в хоровод бессмысленных споров, которые выгодны дьяволу, потому, что среди заблуждений затеряется любая правда.

Бывает, идете вы по улице, а к вам вдруг подбегает незнакомый человек и говорит: «А вот православные считают, что Троица – это Христос, Божия Матерь и Николай Угодник. Но это же неправда!»
Или говорят что-нибудь иное, столь же неверное, например: «Вот вы, православные, считаете, что Церковь – это каменные стены». Первое ваше желание возразить, поправить, объяснить случайному собеседнику, что Церковь – это не стены, а собрание всех верных Божиих, иже не поколебимую держать едину православную веру (Катехизис большой).
Но диавол задает свой вопрос вовсе не для того, чтобы получить разъяснение, он и сам знает правильный ответ. Ему важно, чтобы с ним начали говорить, а использовать спор в своих целях он сумеет. Принцип, который диавол использует в своей деятельности, – это принцип плюрализма. Он всех нас хочет усадить за круглый стол, направить на путь поиска некоего консенсуса. Диаволу все равно, что вы будете говорить, главное для него – чтобы вы приняли участие в этом сатанинском хороводе мнений и представлений, правильных и неправильных. Потому он и исказил слова Бога, чтобы Ева наверняка возмутилась и вышла из духовного равновесия. И Ева попалась на эту удочку – она ответила змею.

Протоиерей Олег Стеняев в 1999–2000 году, во время Второй чеченской войны, совершил ряд поездок в Чечню.
Протоиерей Олег Стеняев в 1999–2000 году, во время Второй чеченской войны, совершил ряд поездок в Чечню.

А как на практике понять когда говорить с людьми, а когда не метать бисер? Хотел бы услышать Вас. Для меня вопрос остается открытым

Для меня самого это очень большой вопрос когда говорить, когда молчать.

Я хочу услышать Ваше мнение в комментариях.

И сколько сил мы потеряли в споре давать иль не давать монету нищим.