Найти в Дзене
СофтСервисГолд

Отражение ремонтных операций подрядчика в 1С Бухгалтерия 8

Оглавление

https://www.softservis.com/services/1s-arenda/
https://www.softservis.com/services/1s-arenda/

Чтобы нагляднее разобрать отображение всех выполненных подрядчиком самостоятельно манипуляций, связанных с ремонтом, можно использовать конкретный пример. Организация под названием «Гамма» выполнила ремонтные работы с электропроводкой для компании «Мастер». Их стоимость равняется 180 000 рублей, с уже включенным НДС. В составленном договоре отсутствовали обязательства по выплате аванса. Учётная политика ООО «Мастер» при использовании 1С бухгалтерия 8.3 подразумевает:

  • Отсутствие резерва потенциальных расходов в налоговом учёте.
  • Ремонтные траты состоят в перечне косвенных расходов.
  • Применение ОСН и метода начисления совместно с ПБУ 18/02.

Для максимального упрощения исключаются какие-либо другие траты помимо ремонта.

Учёт ремонтных расходов

Для начала стоит обратить внимание на отображение основных расходов на ремонт проводки. Вместе с ними был учтён и входной показатель НДС. Для этого был использован расположенный в разделе Покупки документ под названием «Поступление» (рис.1), в котором необходимо найти пункт Услуги. Появившийся после его выбора в 1С Бухгалтерия документ необходимо заполнить:

  • Для начала нужно внести подрядчика, заключаемый с ним договор, а также повторно проверить реквизиты и сроки учёта, а также то, как будет происходить начисление аванса по указанной в графе «Расчёты» ссылке.
  • После этого необходимо перейти к таблице, которая открывается после выбора пункта Добавить. В ней выполняются следующие манипуляции:
  • в первой подстроке Номенклатуры требуется выбрать вид работы или услуги, которой будет заниматься подрядчик, в соответствующем справочнике. Важно: при внесении новых элементов необходимо выбрать тип «Услуги». Альтернативным способом является ручной ввод необходимого наименования;
  • перейдя к Счетам учёта по соответствующей ссылке, следует проверить или внести в появившуюся форму счёт расходного учёта и дополнительные сведения, касающиеся него. Также на данном этапе добавляется учёт НДС для налогового и бухучёта;
  • далее нужно будет просто внести соответствующую информацию во все оставшиеся колонки.

Далее пользователю нужно будет выбрать пункт Провести.

-2

Следом за этим необходимо при помощи кнопки просмотреть и проверить полученные в результате проделанной в 1С бухгалтерия учёт работы сведения (рис.2).

-3

После всех вышеописанных манипуляций следует внесение НДС в общий вычет, выполняемое при помощи пункта Счёт-фактура полученный (рис.3):

  • Сперва пользователь заполняет строки Счёт-фактура № и От, которые расположены внизу самого документа. Далее выбирается пункт Зарегистрировать, после чего появляется Счёт-фактура заполненный, в котором будет содержаться информация из заполненного ранее основания. В последнем можно будет найти ссылку на новый документ.
  • Перейдя по ссылке, пользователь откроет новый документ. В нём необходимо внимательно проверить всю информацию и активировать отображение данных о НДС в покупной книге непосредственно в дату получения. В противном случае все данные о вычете будут представлены отдельным документом.
-4

Закрытие баланса по учёту расходов

Перед тем как полностью закрыть текущий месяц, следует оценить затраты на основном производстве (счёт под номером 20). Это выполняется при помощи инструмента Оборотно-сальдовая ведомость по счёту (рис.4).

-5

Далее выбирается обработка под названием «Закрытие месяца» (рис.5), в которой пользователь указывает закрываемый месяц и активирует пункт Выполнить закрытие месяца.

-6

После этого счёт расходов главного производства будет закрыт. Затем нужно будет перейти к операции под названием Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 (рис. 6) и активировать кнопку Показать проводки. В результате будут показаны сведения о всех выполненных операциях. Учёт растрат на ремонт был выполнен на счёте 20. Если месяц закрывается в бухучёте, они идут в себестоимость производимой продукции, а при налоговом – отходят к косвенным затратам.

-7

Завершающим этапом является составление итогового отчёта, которое выполняется посредством выбора Анализ счёта (рис.7).

-8