Найти в Дзене
Семейный дом

Как предотвратить задержку речевого развития?

Оглавление

На сегодняшний день одной из важных и глобальных проблем является проблема задержки речевого развития. Что представляет собой это явление?! Задержка речевого развития – это проблема отставания в речи, которая может привести к задержке психического развития (умственной отсталости ребенка). Речь не является врожденным умением человека, она формируется постепенно, вместе с ростом и развитием ребенка. Уже в возрасте 3 лет можно заметить у ребенка проблемы с речью. Так как в этом возрасте дети должны осознанно говорить целыми предложениями. Если же этого не случилось, необходимо обратиться за помощью к специалистам для раннего диагностирования. Ребенку в раннем возрасте легче и проще справиться с речевыми проблемами, нежели детям дошкольного и школьного возраста.

-2

Что способствует задержке речевого развития?

Прежде чем заняться лечением, необходимо определить причины задержки речи. Все причины разделяют на две группы: физиологические и психические. К физиологической задержке речевого развития можно отнести следующие факторы: осложнение при родах, черепно – мозговые травмы, недостаток кислорода в утробе матери, внутричерепное давление, проблемы со слуховым анализатором. Но, к великому сожалению, такую задержку речи очень сложно предотвратить и лечение должно проходить только у специальных врачей.

К причинам психической задержки речевого развития относят:

- маленькое количество речевых контактов в семье;
- различные стрессовые ситуации (ссоры в семье, смена места жительства, детского сада или школы);
- появление младших братьев или сестер (при неправильном поведении родителей по отношению к старшему ребенку).

Как предотвратить задержку речевого развития в раннем возрасте?

Первый из способов и, пожалуй, самый действенный – это развитие мелкой моторики. В коре головного мозга тесно связаны между собой отделы, которые отвечают за мелкую и артикуляционную моторику. Играя в пальчиковые игры, можно сразу стимулировать и развитие речи ребенка.

Необходимо создать для ребенка атмосферу постоянной коммуникации. Родители должны комментировать то, что делают. Идя по улице, стоит обращать внимание ребенка на природные звуки, при этом комментируя их.

Игровая деятельность также является способом преодоления речевой задержки. Только при этом, нужно помнить, что самостоятельная игра с игрушками не даст результат. А вот совместные ролевые и сюжетные игры с родителями помогут побороть страх говорить. И ребенок будет чувствовать потребность в речи.