Найти тему

Рекомендации по созданию сайтов

Оглавление

Для улучшения качества поиска информации поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы поиска. Задачей этих алгоритмов является выявление некачественного контента и исключение его из результатов поиска. Поисковые системы стремятся отображать ссылки только на качественный с их точки зрения материал. Отбор осуществляется по ценности информации для пользователей.

Создавая сайт, следует учитывать следующие рекомендации:

Размещая на сайте информацию, не следует применять обманные техники для продвижения. Это приведет к понижению позиции или возможно, исключению из поиска.

Не следует также использовать для продвижения приемы, которые не описаны в алгоритмах поисковых систем. Например, когда сайт вводит пользователей в заблуждение, предлагая скачивать файлы с посторонними программами. Еще пример – популярное приложение заменяется посторонней программой (программы обертки и др.).Размещение на сайте ссылок SEO или копий текстов других сайтов. Такие сайты не ранжируются на высоких позициях.

Сайты с перенаправлением пользователей на другие ресурсы или содержащие бессмысленную информацию (автоматически сгенерированный текст), сайты с каталогами программ, статей и другую информацию не предоставляющие уникального содержания. Трудноразличимый или невидимый текст, предоставление информации по партнерским ссылкам, использование обманной техники, вирусы, редиректы на другие сайты являются признаками, по которым сайты исключаются поисковыми системами из поиска.

Не пользуются авторитетом поисковых систем сайты со ссылками на другие ресурсы, сайты с агрессивной рекламой, сайты с имитацией работы пользователей на страницах сайта и сайты, содержащие многочисленные повторы ключевых слов (фраз). В эту же группу попадают немодерируемые форумы или доски объявлений со множественными ссылками.

Основные положения по улучшению информации

-2
  • Следует создавать оригинальный текст. Пользователи крайне редко заходят на сайты для поиска рекламной информации. Прежде всего, подумайте, какую полезную информацию пользователи найдут на вашем сайте. На сайте пользователь должен найти информацию, ради которой он зашел на сайт. Если информация не соответствует запросам пользователей, то они не задержатся надолго на сайте.
  • Размещаемые ссылки должны быть интересны пользователям.
  • Дизайн должен способствовать тому, чтобы информацию можно было легко найти.

Ограничения Кликджекинга

-3

Кликджекиннг- технология обмана пользователей, при котором осуществляется взаимодействие пользователей с невидимыми элементами страниц сайта с целью получения данных или сбора информации. Кроме того, возможно выполнение операций в социальных сетях без ведома пользователя. Самыми распространенными методами кликджекинга являются создание элементов, невидимых пользователю поверх видеороликов или кнопок, перемещение таких элементов за курсором и другие.

Использование приемов, которые ведут к понижению результатов поиска:

-4
  • Размещение ссылок сайта в других источниках интернета – ссылки агрегаторов и бирж.
  • Размещение большого количества рекламного контента или шокирующая реклама.
  • Рекламные элементы, закрывающие основной контент (всплывающие окна и пр.)

Ежедневно поисковые системы производят анализ миллионов страниц сайтов и добавляют их в свои базы. Поиск информации осуществляется в соответствии с поисковыми алгоритмами. Разные поисковые системы осуществляют поиск и исключение из поиска по-разному. Однако общее правила всех поисковых алгоритмов - сделать наиболее полезной искомую пользователями информацию. В случаях, если страница не отвечает запросам пользователей, она исключается из поисковой базы. В дальнейшем поисковые системы продолжают анализировать эти страницы в общем порядке, однако на видимых позициях они не выводятся.

Как страница сайта может попасть в результатах поиска?

-5

Выполнение следующих условий поможет попасть сайту в результаты поиска:

страница сайта отвечает требованиям поисковых систем – корректно заполнены заголовки, мега-теги, описания, ключевые слова.

Страница может попасть в результаты поиска или исчезать в результате проверки контента страниц на уникальность и полезность для пользователей, полноту информации, актуальность и востребованность информации и прочие условия поисковиков.

Не попадают в поиск сайты с title, мета-теги и description создаными автоматически и при этом не отвечающие требованиям удобства пользователей, страницы без текста, страницы имеющие одинаковые картинки или страницы пагинации, одинаковые товары с небольшими различиями по размеру, цвету или конфигурации и т.д..

Поисковые роботы проверяют страницы перед каждым обновлением базы. Проверки производятся многократно для каждой страницы и производится расчет вероятности показа страницы. Также при повторном анализе страниц поисковый алгоритм производит анализ страницы на изменение содержимого страницы и при соответствии условиям алгоритма ранее исключенные страницы попадают в результаты поиска роботов. При этом происходит постоянное усовершенствование поисковых алгоритмов.

Каждая страница сайта оценивается поисковым алгоримом независимо от других. При подходящих условиях – если страница отвечает запросам пользователей конкретного региона, она попадает в список релевантных. В поиске отображается более подходящий для пользователей материал или товар. Поисковые алгоритмы рассчитывают уровень востребованности информации по условиям индексирования поисковой системы (несколько десятков факторов) и факторам ранжирования (несколько сотен факторов).

Основной задачей поисковых систем является предоставление наиболее точной и полезной информации пользователям. Ежесекундно миллионы пользователей ищут интересующую их информацию и миллионы страниц отвечают на их запросы. Целью поиска является определить сайты с нужной и полезной информацией.

Следует иметь в виду, что поиск информации осуществляется поисковыми системами программным способом. Поэтому разработчики сайтов должны учитывать это и разрабатывать страницы, отвечающие требованиям ранжирования страниц поисковыми роботами.

Основные правила для разработчиков при создании сайтов:

1. Текстовое соответствие информации запросу пользователя.

-6

Если страница полнее и лучше отвечает на вопросы пользователей, то вероятность ранжирования сайта в первых позициях поисковых систем увеличивается. Для этого, следует учитывать, какими фразами пользователи формулируют свои запросы.

Проанализируйте запросы ваших потенциальных клиентов и проверьте соответствие информации вашего сайта этим запросам.

Подумайте:

  • Какие слова пользователи выбирают для поиска информации?
  • Насколько подробно пользователи описывают вопрос?
  • Какие варианты вопросов чаще используют клиенты для поиска информации?

Для ответа на эти вопросы в помощь вам сервисы по поиску ключевых слов или фраз. При введении ключевых слов или фраз в поисковой системе в списке высвечиваются наиболее часто встречающиеся фразы и словосочетания при введении этого слова или фразы. Также в списке отображаются связанные с этим запросом словосочетания, которые пользователи вводят с этим вопросом. Неочевидные на первый взгляд уточняющие слова позволяют пользователям точнее определить свою потребность в этой сфере. Так, со словом «костюм» можно увидеть количество показов «костюм мужской», «костюм женский», «костюм спортивный синий», «костюм для молодежи» и др. Сервис по анализу ключевых слов показывает количество запросов по этому слову (фразе) в месяц или за год. Можно проанализировать запросы по вашему городу или региону.

На популярность запросов большую роль играет время года. Существует огромная разница по запросам сезонного спроса (товары для зимы редко ищут летом).

События в мире, связанные с направлением деятельности вашего бизнеса также могут оказать большое влияние на количество запросов пользователей.

2. Использование информации «для взрослых».

-7

Часто для получения прибыли разработки сайта используют тизерную рекламу. Не следует размещать рекламу эротического характера или ссылки на нее, если сайт рассчитан на разновозрастную аудиторию. Тизерные сети позволяют настраивать ограничения на возраст и тематику. Использование этой возможности снизит шансы негативного отношения пользователей, которые не готовы к получению такого рода информации.

Структура и оформление сайта

-8

Информация, размещаемая в интернете, может быть представлена в различных вариантах и стилях. Поисковые системы анализируют удобство поиска информации для пользователей. Предпочтение отдается страницам, на которых информация легко воспринимается и не теряется среди рекламных материалов. В поисковые запросы попадает информация, не требующая регистрации пользователей, отправки SMS, запросов или дополнительных кодов пользователей.

Рекомендации по оформлению страниц сайтов:

  • Основная информация размещена на первой странице просмотра.
  • Не используйте выпадающие блоки информации, прокрутку.
  • Текст, разбитый на страницы содержит много информации (главы, а не абзацы).
  • Грамотный и аккуратный текст.

Оформление основных элементов страниц сайтов:

  • Заголовок страницы должен отображать суть информации на странице сайта. В заголовке следует кратко описывать только актуальное и информативное описание содержимого страницы сайта.
  • Теги должны быть оформлены корректно для максимально удобной навигации страницы. Следует выделять тегами разделы документа.
  • Верстка страницы. Верстка страниц должна соответствовать стандартам.
  • Кроссбраузерность. Кроссбраузарность позволит получить клиентов, использующих разные браузеры и увеличит шансы обрести новых клиентов.
  • Не стоит размещать на страницах информацию, которую пользователи никогда не увидят. Пользователю не должны мешать всплывающие окна, не должны быть материалы, препятствующие просмотру интересующего пользователя контента. Поисковики отдают предпочтение удобным для просмотра страницам.

3. Sitemap.

-9

Использование карты сайта sitemap позволяет указывать приоритет страниц сайта для поисковых систем. Это полезно, когда отдельные страницы обновляются чаще других.

Robots.txt — файл, предназначенный для роботов поисковых систем. В файле указывается информация для индексирования своего сайта.

Три наиболее важных инструкции:

• Disallow - запрещает индексирования отдельных страниц сайта.

Используется для закрытия от просмотра технических или закрытых для пользователей страниц ( страницы с поиском и посещаемостью, логи, сервисные данные, дублирующиеся страницы и другие).

• Crawl delay.

Указывает минимальный промежуток времени (в секундах) между обращениями к страницам сайта. Позволяет снизит нагрузку на большие сайты.

• Clean param.

Указывает поисковым роботам, какие cgi-параметры в адресе страницы следует считать неиндексируемыми и предназначен для уменьшения нагрузки на сайт и уменьшения количества URL сайта.

4. Размер и содержимое документа.

-10

Ели документ больше 10 МБ, то он исключается из индексирования. В PDF- документах индексируется только текст. Текст внутри картинок и рисунков не индексируется.

5. При переопределении сервера для несуществующих страниц проверяйте, что возвращается код ошибки 404. Поисковики удаляют такие страницы из поиска.

-11

6. http-заголовки должны быть правильно оформлены. Заголовок Last-Modified должен содержать актуальную информацию о последней дате изменения сайта.

-12

7. Версии для мобильных приложений размещайте на поддоменах. Важно, чтобы страницы сайта были связаны между собой.

Для рисунков и картинок используйте осмысленные наименования. Подберите подходящие наименования к изображению (не 123.jpg, а kot.jpg). Не индексируйте картинки баннеров, информеров, изображения CAPTCHA и другие автоматически сгенерированные элементы изображения. Страницы сайта должны быть доступны по постоянным адресам и не включали идентификаторов сессий, без явных списков cgi-параметров. Не допускайте ситуации подмены содержимого страницы (клоакинг).

Сайты для мобильных устройств. Рекомендации.

-13
  • Для пользователей мобильных устройств поисковые системы предпочитают сайты с адаптивным для этих устройств дизайном, мобильных версий сайта, либо Турбо-страницы. Для разных устройств отправляются разные версии сайта, адаптированные для просмотра с этих устройств. Для правильного отображения сайта разрешите сканирование JavaScript и CSS.
  • Не используйте технологии Flash, Applet или Silverlight.
  • Откажитесь от тяжелых элементов.
  • Информация должна быть видима на устройствах.
  • Размер текста должен быть читаемым с устройств.

Рекомендации по составлению мета-описаний:

они должны быть информативными и краткими, написаны нормальным человеческим языком, легким для восприятия. В нескольких предложениях должна быть выражена основная мысль документа. Не злоупотребляйте размещением ключевых слов и фраз, рекламными призывами, заглавными буквами и пр. Описание должно быть грамотным и соответствовать содержимому страницы.В целях удобства поиска пользователей поисковые системы уделяют большое внимание региональности контента.

Рекомендации для улучшения параметров региональности страниц сайта:

  • На сайте следует указывать полную адресную информацию в текстовом виде. Робот автоматически определяем местоположение. Если в организации несколько филиалов, то следует указывать все адреса.
  • Добавьте информацию об организации в справочники поисковых систем (карты, справочники и др.)

Для анализа поведения пользователей полезно знать:

• Источники посещаемости.

Анализ покажет, какие источники обеспечивают приток посетителей на сайт. Мониторинг этого параметра позволит выявить проблемы с источником трафика или выявить новые источники посещений.

• Поисковые запросы.

Используйте этот отчет для отслеживания новых поисковых фраз, по которым пользователи приходят на ваш сайт.

• Конверсию пользователей

(процент пользователей, совершивших ожидаемые действия на странице)

• Статистику по техническим параметрам устройств пользователей — версии браузеров, разрешений мониторов, операционных систем.

Часто сайты становятся источником рассылки спама или вирусов при получении злоумышленниками доступа к сайту. Целями такого проникновения являются кража информации (данные о пользователях, подписчиках, данные банковских карточек, электронных кошельков и другие). Также несанкционированный доступ могут использовать для контроля за сайтом или компьютером.

Рекомендации по безопасности сайта:

-14
  • Всегда вводите пароли сайта, FTP-сервера, веб-сервисов или почты вручную.
  • Сделайте подписку на уведомления по вопросам безопасности и принимайте меры безопасности своевременно.
SEO веб студия "Хэндрег"
SEO веб студия "Хэндрег"