В 20-м веке мы привыкли как-то потребительски относиться ко всему, нас окружавшему. Зачастую в быту царила какая-то безвкусица. Вспомните, например, те же "брежневские" дома-"коробки", какую-нибудь неброскую мебель или дизайн посуды. Тарелки могли быть и вообще без рисунка, или было нечто примитивное. То же самое зачастую касалось и монет: они были просто функциональны - некий минимальный орнамент, номинал, год.
К счастью, тенденции последнего времени говорят о том, что всё-таки эстетические вкусы общества меняются в лучшую сторону: дизайн зданий продумывается, появляются в большом количестве уникальные проекты, о посуде я, правда, не говорю, она может быть и пластмассовой; но монеты, особенно из стран Евросоюза, по сравнению с недавним прошлым заметно выигрывают по дизайну.
Чувствуется влияние мощной общеевропейской культуры прошедших веков, когда к каждой мелочи подходили с любовью. Красота в обыденных вещах - что может быть милее? Когда тебя уже с порога встречают, к примеру, не железобетонные коробки, а вот такое...
В 17-м веке такой вид имел не только Кремль, но и весь град Москва. Вы посмотрите на реконструкции архитектора Михаила Петровича Кудрявцева, ведь там реально было "сорок сороков" церквей!
Что касается разных мелких вещиц, то вот, пожалуйста, ларец конца 16-го века. Это, правда, Франция, но наши мастера делали не хуже.
Высочайшего мастерства могли достигать и резчики медальных штемпелей.
Согласитесь, Пётр Великий на этой медали выглядит, как живой. Красота, да и только!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ!