Найти тему

Красота в обычных вещах

В 20-м веке мы привыкли как-то потребительски относиться ко всему, нас окружавшему. Зачастую в быту царила какая-то безвкусица. Вспомните, например, те же "брежневские" дома-"коробки", какую-нибудь неброскую мебель или дизайн посуды. Тарелки могли быть и вообще без рисунка, или было нечто примитивное. То же самое зачастую касалось и монет: они были просто функциональны - некий минимальный орнамент, номинал, год.

Реверс 5-ти копеек 1961 года
Реверс 5-ти копеек 1961 года

К счастью, тенденции последнего времени говорят о том, что всё-таки эстетические вкусы общества меняются в лучшую сторону: дизайн зданий продумывается, появляются в большом количестве уникальные проекты, о посуде я, правда, не говорю, она может быть и пластмассовой; но монеты, особенно из стран Евросоюза, по сравнению с недавним прошлым заметно выигрывают по дизайну.

1 евро, Латвия, аверс, 2014
1 евро, Латвия, аверс, 2014

Чувствуется влияние мощной общеевропейской культуры прошедших веков, когда к каждой мелочи подходили с любовью. Красота в обыденных вещах - что может быть милее? Когда тебя уже с порога встречают, к примеру, не железобетонные коробки, а вот такое...

А. М. Васнецов. "Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века". 1913
А. М. Васнецов. "Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века". 1913

В 17-м веке такой вид имел не только Кремль, но и весь град Москва. Вы посмотрите на реконструкции архитектора Михаила Петровича Кудрявцева, ведь там реально было "сорок сороков" церквей!

"Белый город". Реконструкции профессора М. П. Кудрявцева
"Белый город". Реконструкции профессора М. П. Кудрявцева

Что касается разных мелких вещиц, то вот, пожалуйста, ларец конца 16-го века. Это, правда, Франция, но наши мастера делали не хуже.

Ларец, 16-й век
Ларец, 16-й век

Высочайшего мастерства могли достигать и резчики медальных штемпелей.

Настольная медаль «В память открытия памятника Императору Петру I в селе Веськово под Переславлем-Залесским. 1852 г.». Л.ст.: «Подпись медальера в обрезе рукава «В. Алексеевъ Р». Об.ст.: «Подпись медальера в обрезе «РГаннеманъ Р.». Серебро.
Настольная медаль «В память открытия памятника Императору Петру I в селе Веськово под Переславлем-Залесским. 1852 г.». Л.ст.: «Подпись медальера в обрезе рукава «В. Алексеевъ Р». Об.ст.: «Подпись медальера в обрезе «РГаннеманъ Р.». Серебро.

Согласитесь, Пётр Великий на этой медали выглядит, как живой. Красота, да и только!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ!