Развитие цифровых технологий стало одним из важнейших направлений в стратегии развития туризма в России. В ближайшей перспективе планируется перевод всех госуслуг, сопутствующих туристической деятельности, в электронную форму.
Одной из приоритетных задач назвали создание единого пространства – туристической экосистемы –которая объединила бы всех участников внутреннего и въездного туризма. Благодаря этому будет сформировано более точное представление о клиентском опыте в этой сфере.
«Цифровые решения», которые планируется реализовать в первую очередь:
- создание маркетплейса для повышения привлекательности и продвижения туристических услуг в РФ;
- внедрение мультиязычных информационных сервисов, а также сервисов навигации и самообслуживания для повышения доступности услуг;
- реализация туристской карты гостя и соответствующего мобильного приложения, благодаря которым, путешественник сможет свободно перемещаться на общественном транспорте, получать информацию о культурных мероприятиях, проходящих в городе и т.д.;
- прозрачная система оценки качества услуг и рейтинг достопримечательностей;
- обеспечение возможности знакомства с музейными экспозициями и туристическими маршрутами в online-режиме с помощью визуализации;
- создание сервисов дополненной реальности для навигации по городам и интересным местам, включая музеи, галереи, выставочные центры и т.д.);
- развитие приложений для построения маршрута с возможностью покупки билетов и бронирования гостиниц;
- создание электронной площадки, где гиды, инструкторы или экскурсоводы могли бы продвигать свои услуги;
- разработка аудио- и видеогидов, интегрированных с GPS-навигацией.
***
Операторы связи обеспокоены созданием системы идентификации клиентов банков по SIM-картам, читать подробнее