Найти тему
IrBiS_FPV

Квадракоптер. Почему я предпочел собрать его сам, а не покупать готовый?

Когда я только начал интересоваться темой квадрокоптеров, передо мной встал не простой выбор: купить готовый настроенный квадрокоптер с хорошей камерой, идеально подогнанными друг к другу комплектующими, легкой управляемостью и минимумом прочих проблем. Или же купить отдельно полетный контроллер, двигатели, пульт дистанционного управления и прочие составляющие нарушителя воздушного пространства и собрать это все воедино самому в том формфакторе, который нужен мне?

Да, первый опыт  не имеет того изящества, которое есть у готовых изделий, но функцию свою выполняет
Да, первый опыт не имеет того изящества, которое есть у готовых изделий, но функцию свою выполняет

Сразу скажу, что собрать квадрокоптер, особенно на начальном этапе выходит гораздо дороже: Вам необходимо будет покупать пульт управления, монитор шлем или очки для FPV полетов, зарядку для аккумуляторов. Радует лишь то, что это все универсальное, и подходит к любому квадрокоптеру, который я собираю самостоятельно, и даже подходит к некоторым готовым решениям. В готовых решениях пульт управления и FPV систему обычно объединяют, максимально оптимизируют (жертвуя универсальностью) и за счет этого сильно удешевляют. Зарядка для готовых заводских квадрокоптеров обычно так же достаточно примитивна подходит только для аккумуляторов именно этого квадрокоптера и за счет этого обычно так же дешевле, чем та, которую используют те, кто собирает квадрокоптер самостоятельно.

Итак, возвращаясь к теме статьи, отвечу на главный вопрос заголовка: Почему же я при казалось бы большей стоимости решил собрать квадрокоптер самостоятельно?

1. Как бы это ни странно звучало, но первой причиной была экономическая сторона вопроса. С готовыми решениями от известных брендов вы при каждой покупке квадрокоптера вынуждены покупать пульт, аккумуляторы и зарядку для этих аккумуляторов. Если же собирать квадрокоптеры самостоятельно, то пульт надо купить только 1 раз, FPV очки или шлем тоже один раз, а зарядки вам хватит минимум лет на 10. Аккумуляторы так же могут подойти от одного квадрокоптера к другому (если вес и напряжение подходят, то припаять соответствующий разъем питания не составит труда). Кроме того я не собираюсь останавливаться на квадрокоптерах. У меня в ближайших планах как минимум летающее крыло, самолет и в качестве развлечения зимой и на воде - аэросани с камерой (есть двигатель, который на летающие модели я уже точно не поставлю, а вот для аэросаней он в его текущем состоянии подойдет). Если это все покупать в готовом виде, то к моей эскадрилье нарушителей спокойствия необходимо будет иметь чемодан сопутствующего оборудования и помнить что к чему подходит.

Как видно на фото, и пульт и очки, которые я использую с большим квадрокоптером прекрасно подошли и к маленькому Whoop квадрокоптеру от EACHINE (если вам будет интересен обзор на этот квадрокоптер, напишите в комментариях)
Как видно на фото, и пульт и очки, которые я использую с большим квадрокоптером прекрасно подошли и к маленькому Whoop квадрокоптеру от EACHINE (если вам будет интересен обзор на этот квадрокоптер, напишите в комментариях)

2. Еще одной весомой причиной стало то, что я и по образованию и в душе инженер. Мне как воздух необходимо что нибудь сконструировать, настроить и заставить это работать. Без этого мне скучно, а значит просто управлять готовым квадрокоптером мне быстро надоест, куда интереснее собрать квадрокоптер самостоятельно, заставить его полететь и в случае краша, реанимировать его.

Был у меня случай с моим Франкенштейном: после краша с высоты 100 метров мне сказали фразу "он больше летать не сможет", но буквально через неделю он у меня уже летал, хотя рама была по прежнему сломана (новая пластина рамы еще шла с Китая), двигатель, на который пришелся удар, жутко свистел и вибрировал, а вместо улетевшей в неизвестном направлении алюминиевой гайки крепления винта (причина краша) стояла обычная стальная гайка на 6 из строительного магазина.

3. Последняя причина сборки квадрокоптера своими руками - ремонтопригодность. Починить квадрокоптер после падения мне стоило 1,5 тысячи рублей, в то время как готовый квадрокоптер с пластмассовым корпусом и единой платой от именитого производителя скорее всего после такого падения в лучшем случае пошел бы на запчасти.

И да, самое главное. Все вышесказанное не относится к квартирным и гоночным квадрокоптерам, собранным на заводе из тех же комплектующих, что и в случае самостоятельной сборки (мусорка от Eachine тому пример), так как такие квадрокоптеры порой действительно дешевле купить собранными на фабрике (самый дешевый самосборный Whoop квадрокоптер на безколлекторных моторах у меня получался стоимостью более 6 т.р., а Trashcan я купил за 4,5 уже с аккумуляторами).

Если статья для вас была полезна, поддержите канал нажав "палец вверх", если остались вопросы - пишите в комментариях и не забывайте подписаться, чтобы не пропустить выход новых статей.
Комплектующие на втором фото:
Пульт радиоуправления в комплекте с приемником FlySky FS-I6S - Купить
FPV очки ECHINE EV100 - Купить
Whoop квадрокоптер Eacine Trashcan (мусорка) - Купить