Найти тему

Зимний пейзаж в Фотошоп

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать ночной зимний пейзаж с завораживающим северным небом. Вы узнаете, как объединять различные стоковые изображения и правильно совмещать их, чтобы получить единую картину. Вы также узнаете, как создавать световые эффекты, как работать с группами и многое другое.

Давайте приступим!

Итоговый результат

Исходные материалы

Архив

Шаг 1

-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

Чтобы немного изменить цвет звёзд, я использовал корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer) в качестве обтравочной маски. Находясь на слое со звёздами, идём Слой – Новый корректирующий слой -  Микширование каналов  (Layer-New Adjustment Layer-Channel Mixer):

-4

Звёзды немного стали краснее.

Шаг 4

 Откройте изображение ‘Северное сияние’. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив поверх слоя со звёздами. Поменяйте режим наложения для слоя с северным сиянием на Осветление (Screen), непрозрачность слоя 100%:

-6

К слою с Северным сиянием добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью (примерно 20%), уменьшите свечение сияния на небе. На скриншотах ниже, вы можете увидеть область обработки кистью на слой-маске и результат на изображении:

-7

Шаг 5

Продублируйте слой с северным сиянием, Отразите по горизонтали (flip it horizontally), для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Сместите дубликат изображения вправо.

-8

К дубликату слоя добавьте слой-маску и на слой-маске обработайте жёсткие края с помощью мягкой чёрной кисти, чтобы создать плавный переход и совместить со всей сценой:

-9

Шаг 6

Для проведения коррекции всех слоёв с северным сиянием, вначале, выделите все соответствующие слои, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для созданной группы с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на Осветление (Screen), непрозрачность 100% (очень важно сохранить эффекты такими же, что и до создания группы). Внутри созданной группы добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) (поверх всех слоёв с сиянием):

-10

Т.к. мы поменяли режим наложения для созданной группы на Осветление (Screen), 100%, то данный корректирующий слой Кривые (Curves) будет воздействовать только на слои внутри данной группы (слои с сиянием).

-11

Шаг 7

Примечание переводчика: вы можете назвать данный слой, например, ‘эффекты освещения’.

-12

Преобразуйте данный слой в Смарт-объект (Smart Object). Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter-Blur-Motion Blur):

-13

С помощью трансформации (Ctrl+T) поверните и увеличьте масштаб данной части эффекта:

-14

Шаг 8

С помощью слой-маски, размойте некоторые участки в верхней части данного эффекта:

Примечание переводчика: не забудьте добавить слой-маску к слою с эффектами освещения.

-15

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), 100%. Назовите этот слой “освещение неба” или назовите так, как захотите:

Шаг 9

Вырежьте левую часть горы, расположив её в левой части нашей сцены (вы можете использовать любое другое изображение на своё усмотрение).

-17

Шаг 10

К слою с левой горой, добавьте корректирующие слои в качестве обтравочных масок, чтобы затемнить и изменить цвет горы:

-18

Перейдите на слой-маску второго корректирующего слоя Кривые (Curves). С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых в левой части, т.к. я хочу, чтобы эта часть была темнее, чем всё остальное изображение:

-19

Шаг 11

Я хочу, чтобы контур горы (при переходе с изображением неба) был немного светлее, поэтому, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с левой горой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #acbbc5, непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти примерно 50-55%, прокрасьте вдоль контура горы:

-20

Шаг 12

 Вырежьте правую часть горы, расположив её в правой части нашей сцены:

-21

Шаг 13

К слою с правой горой, добавьте корректирующие слои Кривые (Curves) и Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочных масок, чтобы затемнить и изменить цвет горы:

-22

Перейдите на слой-маску второго корректирующего слоя Кривые (Curves). С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых в правой части, т.к. я хочу, чтобы эта часть была темнее, чем всё остальное изображение:

-23

Шаг 14

В этом шаге мы осветлим правую часть горы. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), 100%, поставьте галочку в опции Заливка 50% серым  (fill with 50% gray):

-24

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 20% и с помощью данного инструмента осветлите края горы. На скриншотах ниже вы можете увидеть, где я применил данный инструмент при режиме наложения Нормальный (Normal) и результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay):

-25

Шаг 15

Отделите деревья от заднего фона. Переместите выделенное изображение деревьев на наш рабочий документ, расположив в левой части сцены, не забудьте преобразовать слой с деревьями в смарт-объект перед масштабированием:

-26

Шаг 16

Продублируйте слой с деревьями, а затем отразите по горизонтали дубликат слоя. Сместите дубликат слоя вправо, а также увеличьте масштаб.

-27

К дубликату слоя с деревьями добавьте слой-маску и на слой-маске с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте жёсткие края, чтобы создать плавный переход, а также совместить с задним фоном:

-28

Шаг 17

Сгруппируйте все слои с деревьями в одну группу, точно также, как вы это проделывали с северным сиянием, только на этот раз режим наложения поменяйте на Нормальный (Normal), 100%. Я назвал слои с деревьями “1″ и “2″. Внутри созданной группы с деревьями, добавьте корректирующие слои, чтобы изменить цвет деревьев, а также, чтобы затемнить их:

-29

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 20%, скройте коррекцию кривых на верхушках деревьев, т.к. верхушки деревьев должны быть светлее, чем остальные части деревьев:

-30

Далее, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), также скройте коррекцию в нижней части деревьев:

-31

Далее, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels), скройте коррекцию уровней на верхушках деревьев, а также в нижней правой части деревьев:

-32

Шаг 18

-33

Переместите выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите данную часть снежной вершины в нижней части картины:

-34

Продублируйте слой со снежной вершиной, отразите дубликат слоя по горизонтали, а затем примените инструмент Деформация (Warp Tool). Идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit-Transform-Warp), чтобы деформировать снежную вершину:

-35

Шаг 19

Сгруппируйте слои со снежными вершинами в одну группу. Слои со снежными вершинами я назвал “1″ и “2″. Внутри созданной группы, добавьте три корректирующих слоя, чтобы изменить цвет, а также провести затемнение:

-36

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью (10-15%), скройте коррекцию на участках, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels) и с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 100%, скройте коррекцию уровней во фронтальной области на переднем плане (область, близкая к поступающему свету с неба):

-37

Шаг 20

Создайте выделение вокруг изображения медведя, далее, переместите выделенное изображение медведя на наш рабочий документ, расположив его на верхней кромке левой горы:

-38

Шаг 21

Создайте новый слой ниже слоя с медведем, чтобы создать тень, падающую от медведя. Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по миниатюре слоя с медведем, чтобы загрузить активное выделение:

-39

Идём Редактирование – Заливка (Edit-Fill) или нажмите клавиши (Shift+F5), чтобы залить активное выделение чёрным цветом. Идём Редактирование – Трансформация – Отразить по вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical), а затем преобразуйте слой в смарт-объект. С помощью трансформации (Ctrl+T), трансформируйте тень, как показано на скриншоте ниже:

-40

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50% и с помощью слой-маски, размойте нижнюю часть тени:

-41

Далее к слою с тенью примените размытие. Идём Фильтр- Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), установите радиус размытия 3 px:

-42

Шаг 22

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с медведем, чтобы добавить тени к изображению медведя. Цвет кисти #c5bf9f (оттенок близкий к оттенку медведя). Нарисуйте тени поверх тёмных участков:

Примечание переводчика: вы можете сгруппировать слои с медведем и тенью с одну группу.

-43

Шаг 23

Добавьте несколько корректирующих слоёв, чтобы изменить цвет медведя, а также, чтобы затемнить его:

Примечание переводчика: если вы создали группу для слоёв с медведем, то корректирующие слои будут расположены внутри созданной группы. Если нет, то корректирующие слои необходимо будет преобразовать в обтравочные маски к слою с медведем. 

-44

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), чтобы скрыть коррекцию кривых, т.к. я не хочу, чтобы эти участки были слишком тёмными:

-45

Шаг 24

Добавьте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв для проведения общей цветовой коррекции и контрастности всей картины:

-46

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels), с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию на небе, а также в области гор и на переднего плане:

-47

Шаг 25

-48

Шаг 26

Чтобы создать отражающий свет с неба, создайте два новых слоя поверх всех остальных слоёв. На первом слое примените кисть непрозрачностью от 40% до 80%, цвет кисти #f79ead. Прокрасьте кистью небо, края гор, медведя, землю и деревья. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

-49

На втором слое продолжите прокрашивать те же самые участки, что и на первом слое, только не забывайте варьировать непрозрачность кисти, чтобы получить наиболее естественный результат:

-50

Шаг 27

Добавьте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв, чтобы усилить цвета, насыщенность, а также вибрацию всей картины:

-51

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цветового Баланса (Color Balance), скройте коррекцию корректирующего слоя, как показано на скриншоте ниже:

-52

Шаг 28

-53

К созданной тени примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 1 px. На слой-маске размойте нижнюю часть тени:

-54

Спасибо, что были со мной во время урока. Надеюсь, вам понравился данный урок.

Итоговый результат

-55

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru