Марка Maurice Lacroix – пример уникального действительного мануфактурного служения высоким идеалам классической швейцарской часовой механики. Да, вы справедливо можете заметить, что, мол, этому достойному бренду нет еще и полувека, и могут ли эти четыре с небольшим десятка лет считаться достаточными для того, что великая классическая швейцарская механика на деле являлась таковой? Вопрос, который много раз приходил в голову очень многим: ну, ведь как же, как же, ведь история хороших настоящих швейцарских часов должна отсчитывать сотни лет, и уж никак не меньше!
Однако этот понятный рядовому потребителю «высокой» часовой механики Швейцарии деловой скепсис крайне быстро разлетался на осколки: высокопарному критику достаточно было посетить великолепно оборудованную, возвышенную, архитектурно и технически идеальную, образцовую мануфактуру Maurice Lacroix в небольшом буколистическом местечке Сентлежье, расположенную в свирепых снежных горах Юра на границе с Францией.
Первые часы, выпущенные под брендом Maurice Lacroix в 1975 году, полностью соответствовали стилистическому духу той драматической красивой эпохи: это элегантный, дерзкий, необычный спорт; такие часы считались в первую очередь именно «модной точной механикой». Главной задачей швейцарских часовщиков тогда была демонстрация необычного дизайна: внутри оставаясь настоящей механикой, швейцарские часы 1970-х годов, в сущности, являлись костюмным предметом.
Позднее в компании Maurice Lacroix, разумеется, значительно «подсняли» прошлый спортивный «модный» дискурс, перейдя к производству куда более классических, спокойных в плане дизайна моделей (мы имеем в виду линейки Pontos и Les Classiques, а также две совершенно прелестные и достойные внимания женские коллекции – Fiaba и Euros).
Технические сложности (или же complications) швейцарская марка всегда с успехом демонстрировала в своей знаменитой линейке Masterpiece (на протяжении многих лет в этой коллекции регистрировались различные любопытные механические патенты, то есть эта линия – в своем роде «поле» для технических экспериментов Maurice Lacroix).
«За спорт» у компании Maurice Lacroix с некоторых пор «отвечают» часы коллекции Aikon, массированное обновление которой и стало основным событием на традиционной базельской выставке BaselWorld 2019.
Итак, в Aikon Maurice Lacroix появились сразу десять новых моделей, предназначенных как для женской, так и для мужской руки. Дизайн Aikon отсылает к мужественным моделям 1970-х годов: браслет с мелковатыми, «подробными» звеньями (впрочем, женские модели представлены и на ремешках), отчетливо рифленый циферблат различных оттенков – от джинсового синего до «мышиного» серого, серебристо-перламутрового и угольно-черного.
Очень сильно акцентированный рисунок на безеле, особенно выделенные «ушки»; аккуратное окошко даты в положении «3 часа». Диаметр корпуса Aikon может составлять 45, 44, 42, 39, 35 и даже 30 миллиметров (этот размер, скорее всего, предназначен для миниатюрной женской руки). Велик выбор материала для лаконичного и ладного круглого корпуса – это сталь, крайне модная бронза, сталь с покрытием PVD (либо черным, либо антрацитовым, либо из желтого золота).
Отдельные слова обязательно стоит сказать о ремешках к моделям Aikon: крокодиловая черная кожа, черная, коричневая и синяя телячья кожа, плотный и гибкий синий каучук, браслеты, как из обычной стали, так и из стали с PVD-покрытием из желтого золота.
Конечно, можно много рассуждать о том, как велико дизайнерское разнообразие Aikon, но будет довольно странно ничего не сказать о типе, собственно, самих часов: напомним, что Aikon целиком и полностью произведены на мануфактуре Maurice Lacroix в Сенлежье. Типы механизмов следующие: автоматический подзавод, с календарем, с кварцевым механизмом, с указателем даты или с механизмом хронографа.
Одним словом, Ailkon Maurice Lacroix – это сегодня по-настоящему полное техническое и дизайнерское собрание настоящих швейцарских часов. Да, пусть кто-то и помянет всуе невеликий возраст мануфактуры, но ее технические наработки и дизайнерские выкладки говорят совершенно об обратном. А именно о том, что в деле и часах Maurice Lacroix продолжаются лучшие традиции часового дела маленькой Швейцарии.