Комиссия Федеральной антимонопольной службы предписала ООО "Терминал Иркутск" в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала в аэропорту Иркутска. Об этом сообщает Interfax-Russia.Ru со ссылкой на ведомство.
Напомним, ФАС установила, что данное соглашение "привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта".
ООО "Терминал Иркутск" должно представить в ведомство информацию о расторжении соглашения с властями и другими участниками договора "в течение десяти рабочих дней с момента исполнения".
Ранее сообщалось, что в июле ФАС признала ООО "Терминал Иркутск" и ряд других лиц нарушившими закон о защите конкуренции в связи с заключением соглашения о строительстве терминала в аэропорту Иркутска.
Нарушителями были названы: губернатор Иркутской области, областное правительство, АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), ООО "Инфраструктурная корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Новапорт холдинг" и АО "Аэропорт Толмачево", а также ООО "Система управления", АО "Рампорт аэро" и учрежденное двумя последними ООО "Терминал Иркутск".
Конкурсных процедур по выбору инвестора для терминала не проводилось. Однако в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала стоимостью 7 млрд руб., рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал предполагалось построить к зиме 2020 года.
Однако после первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города.
Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.
В августе результаты проверки КСП финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Международный аэропорт Иркутск» за 2017 — 2018 годы обсудили на комиссии в Законодательном Собрании. Областные парламентарии пришли к выводу, что Иркутская область «завалила» исполнение соглашения по передаче иркутского аэропорта из федеральной собственности в региональную.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк (палецвверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите нашпроект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и актуальных статей для Вас.