(Running with the Devil, 2019, США)
Ура, товарищи! Вся прогрессивная общественность спешит поздравить Николаса Кейджа с присвоением ему почётного звания "Дважды Барон Российской Федерации"! Шампанское в студию!
А если конкретно, то впервые Кейджу присвоили звание "барона" в 2005-м, когда картина с его участием "Lord of War" получила в нашем отечественном прокате адаптированное название "Оружейный барон". Что было, в принципе, логично, учитывая, что слово "наркобарон" уже вошло в обиходный русский язык, а герой той картины торговал не наркотиками, а нелегальным оружием.
А вот нынешний случай выглядит спорно. Во-первых, оригинальное название фильма и близко не напоминает адаптированное. А, во-вторых, главные герои этой истории, коих зовут по-простецки Повар и Мужик, никакие не наркобароны, а обычные "менеджеры среднего звена" - хоть и стоя́щие выше бандитской "пехоты", но всё равно, по сути, те же мальчики на побегушках у истинных "баронов" этого бизнеса.
Герой Николаса Кейджа - Повар, - очень похож на Густаво из культового сериала "Во все тяжкие". Помните того чернокожего мужика, что обделывал наркоделишки, прячась под личиной благопристойного хозяина сети закусочных? О Поваре мы знаем не так много, но у него тоже есть свой ресторанчик, где он сам вдобавок кашеварит. Однако стоит лишь его телефону зазвонить и транслировать приказ от Босса, как Повар тотчас беспрекословно мчится туда, куда его посылают.
На сей раз ситуёвина возникла довольно мутная. На канале наркотраффика, движуху на котором контролировал Повар, на одном из десятка перевалочных пунктов, стали втайне бодяжить "товар" какой-то дрянью. И не чем-то безобидным, а ядреной отравой, способной вызвать у наркоманов передозировку.
И вот Повар должен отправиться сначала к истокам, в Колумбию, а затем отследить груз - рюкзак "кокса", - по всему маршруту аж до Канады, где был его конечный пункт.
Иными словами, помимо криминального триллера нам здесь обещают ещё и захватывающий роуд-муви, так, что ли?
Ну почти.
Это кино могло бы стать гораздо забористее, кабы виновника порчи "товара" нам не показывали с самого начала. После чего следить за тем, как Повар методично подбирается к нему, становится уже не так интересно, но режиссёр/сценарист Джейсон Кэбелл, к счастью, тоже вовремя об этом смекнул. И разнообразил путешествие Повара и его курьеров каскадом приключений в духе "Траффика", "Старикам тут не место", "Советника", "Убийцы" , "Особо опасны" и других нашумевших фильмов про наркомафию Латинской Америки.
Получилось без особого размаха, но в целом тоже жестоко и напряженно. Пусть даже все местные интриги нетрудно предугадать, это уже вина не Кэбелла, а особенностей триллерного поджанра, к которому принадлежат эта и вышеупомянутые картины. И который на сегодня, кажется, исчерпал все свои идеи. Чем обрек любого, кому тоже вдруг захочется снять подобное кино, наступать на грабли вторичности и сюжетной предсказуемости.
***
В общем, несмотря на давно привычную унылую игру Коли Клеткина, которого сегодня можно назвать оскароносным лишь формально, в целом "Кокаиновый барон" получился добротным триллером-середнячком для одноразового просмотра и удовольствия. Потому что помимо Кейджа в фильме есть более яркий и хулиганистый Лоуренс Фишбёрн, а также нехило раскачавшийся Коул Хаузер и ещё парочка хороших актёров, у кого нынешний Кейдж мог бы сегодня поучиться. Поэтому, что он делает здесь в главной роли, решительно непонятно. Так же как непонятна и инерция его былой звездности, благодаря которой его до сих пор продолжают на главные роли приглашать.