Найти в Дзене
Люмпен-интеллигент

Маус

#bookopinion Арт Шпигельман, "Маус".  Холокост в комиксах. Переживший Аушвиц и Дахау Владек Шпигельман рассказывает сыну Арту историю своей жизни, по которой тот рисует комикс. Евреи — мыши, нацисты — коты, холокост — трагедия. Министр культуры Мединский сказал, что комиксы — это жевательная резинка для тех, кто не умеет читать. В конкретном случае с ним сложно согласиться.  "Маус" удачно смешивает несмешиваемое: жанр графического романа с холокостом, чудесной исторей спасения и конфликтом отцов и детей в среде антропоморфных животных.  Что-то новое сказать про холокост трудно, поэтому здесь на первом месте находится скорее форма, чем содержание. После спасения из лагеря смерти история резко обрывается, хотя рассказ о жизни Владека Шпигельмана после пережитого ужаса был бы не менее захватывающим и обнадеживающим. Можно потратить время.

#bookopinion

Арт Шпигельман, "Маус"

Холокост в комиксах.

Переживший Аушвиц и Дахау Владек Шпигельман рассказывает сыну Арту историю своей жизни, по которой тот рисует комикс. Евреи — мыши, нацисты — коты, холокост — трагедия.

Министр культуры Мединский сказал, что комиксы — это жевательная резинка для тех, кто не умеет читать. В конкретном случае с ним сложно согласиться. 

"Маус" удачно смешивает несмешиваемое: жанр графического романа с холокостом, чудесной исторей спасения и конфликтом отцов и детей в среде антропоморфных животных. 

Что-то новое сказать про холокост трудно, поэтому здесь на первом месте находится скорее форма, чем содержание. После спасения из лагеря смерти история резко обрывается, хотя рассказ о жизни Владека Шпигельмана после пережитого ужаса был бы не менее захватывающим и обнадеживающим.

Можно потратить время.