Найти тему
ЖЗЛ

Как открыть категорию А в водительском удостоверении.

первая 8ка на СиБихе
первая 8ка на СиБихе

Мое обучение началось в коморке, с разобранными мотоциклами, со знакомства и вопроса умеем ли мы ездить?! Конечно, все ответили ДА!!! Я слава богу пробовал на мопедах, но они были все с автоматической коробкой. И так нас 9 человек, 1 мотоцикл и автодром, на котором нельзя сдавать экзамен. Мы договорились ездить по очереди по 2 круга. За 2 часа я успел попробовать, что из себя представляет мотоцикл из "Поднебесной". Эмоций было много и первый разгон, и первые переключения передач, и осознание того что совсем скоро у меня будет свой мотоцикл, но помимо этого я понимал, что 9 человек не смогу научится правильно выполнять фигуры все вместе. К сожалению другого варианта не было. Несколько дней в неделю я ходил на автодром, стоял в очереди и пытался научится управлять самым дерганым мотоциклом в мире. Преподавателя я видел только когда оплачивал вождение. Все фигуры мы выставляли самостоятельно. Правильность выполнения этих фигур оставалось не известным. В тот момент я понял что ошибся с автошколой. Но обратного пути не было, т.к. меня ждала СиБиха!!!

Я из города Тула. И унас есть реальная проблема сдачи экзамена на категорию А. На весь город и пригород у нас всего 2 автодрома на которых принимают экзамен и эти автодромы частные. Поэтому есть проблемы в сдаче практического экзамена. После того к я узнал об этой беде, нужно было попробовать покататься на этих автодромах. Получилось попробовать только на одном и то я не смог разобраться как выполнять все фигуры.

В этот день я проехал на своем будущем мотоцикле первые километры. Восторг, холод, первые 100км/ч, неповторимые ощущения...

Но вернемся к автошколе...
Обучение было 1.5 месяца, примерно. Затем внутренний экзамен, который я сдал, правда не присутствовал на нем. Ну думаю, не проблема, скоро настоящий экзамен и там я покажу все на что способен. Теорию в полиции сдал без проблем. Но практический экзамен прошел без моего присутствия. Составить график работы так, чтобы попасть на экзамен в моей автошколе было не возможно. Итак первый экзамен я пропускаю, а это был июнь, не беда еще есть запас времени, думал я. В июле экзамена не было, в августе экзамена не планируется, эмоции переполняли. До сентября я ждать не мог...

Вернувшись после отпуска я принялся мониторить возможность сдать экзамен с другой автошколой. Сказать что была большая конкуренция я не могу. Ее не было вообще. Если не считать автошколы предлагавшие обучение за 5000р и 2-3 практических занятия по 1000р.

Итак выбор сделан. 2 занятия я откатал на новом автодроме. Мне показали как правильно и в какой последовательности проезжать фигуры, где останавливаться. Без этих знаний я бы в своей автошколе экзамен не сдал. Наконец экзамен!!! Он был поделен на 2 части. Первая - это скоростное маневрирование, на которое выделялось 35 секунд. Если успешно выполнил, переходишь ко 2-ой части. В которой: габаритная восьмерка, змейка, габаритный коридор, остановка для высадки пасажира, гараж. В первой части экзамена меня волновало только одно не заглохнуть при развороте. Особенность мотоцикла была в том что при резком выкручивании газа он глох. Во второй части можно было не торопится, т.к. времени хватало даже если выполнять все упражнения на холостом ходу. Единственная фигура, которая меня нервировала это остановка для высадки пасажира. Вроде ничего сложного, но остановится нужно параллельно линии границы в допустимых приделах, которые инспектор может замерять линейкой.

-2

Но я не растерялся и сдал экзамен. И в этот момент я стал на последнюю ступеньку отделяющую меня от HONDA. На следующий день, я поменял водительское удостоверение и поехал за своим мотоциклом!!!

Действие происходит в городе Тула. Сдал экзамен в августе 2019 года. Если кто то из нашего славного города, то с удовольствием поделюсь всей инфой по автошколам и сдаче экзамена.

Спасибо, что дочитали! 👍