Найти в Дзене
SMART69

Nissan ВАРИАТОР JATCO-JF011E типичные болезни.

Оглавление

-2

Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) - бестселлер 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный лидер популярности в эксплуатации и ремонте среди всех вариаторов мира.Ремонт вариаторов в твери тут

У него имеется "младший брат" родственной конструкции - RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.

Предшественник - RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

JF011E - настоящий лидер среди бесступенчатых трансмиссий с рекордными многомиллионными тиражами. Он пользуется большой популярностью из-за относительной надежности, комфортности в сочетании с невысокой ценой. Ремонт этого вариатора изучен в любой точке Земли, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.

В этом вариаторе - 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока - в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой  с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм - в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Невзаимозаменяемы.
В этом вариаторе - 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока - в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм - в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Невзаимозаменяемы.

Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки находится снаружи коробки под теплообменником . Дополнительный фильтр - очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки. 

Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. И в этих случаях меняют и фильтр гидроблока.
Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. И в этих случаях меняют и фильтр гидроблока.

Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла в отличии от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока (ниже). Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж с каждой сменой масла вариатора. 

Масло (специальное для вариаторов CVT) проверяется с помощью щупа, по которому можно оценить степень загрязнения масла. При смене масла снимается поддон для осмотра магнитов, чтобы оценить оставшийся ресурс до капремонта.

При капремонте обязательно меняют фрикцион блокировки гидротрансформатора, фильтр грубой и тонкой очистки, Все прокладки и сальники, фрикционы, . Ремонт гидротрансформатора . Если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют все подшипники, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов. 
При капремонте обязательно меняют фрикцион блокировки гидротрансформатора, фильтр грубой и тонкой очистки, Все прокладки и сальники, фрикционы, . Ремонт гидротрансформатора . Если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют все подшипники, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов. 

Ремкомплект прокладок и сальников "ОверолКит" для вариаторов Джатко чаще заказывают сборки Транстэк , укомплектован для всех родственных авто, имеет чуть лучше соотношение качество\цена и «большие» тефлоновые кольца, которые некоторые мастера не очень любят менять. Большие кольца конусов встречаются толщиной 2.5 мм и 3.0 мм.

-6
Ремкомплект фрикционов   заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс.
Ремкомплект фрикционов   заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс.

При смене сгоревших фрикционов часто заказывают и комплект поршней .

Типичные болезни вариатора RE0F10A (JF011E):вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается достаточной надежностью (для вариаторов) и часто ходит 150 ткм с минимальным процентом обращений в сервис.

Степ-мотор ("шаговый" электродвигатель регулировки передаточного числа) . Электропривод, регулирующий расстояние между конусами и передаточное число вариатора. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011.

Проблема выражается в том, что вариатор застывает на "одной скорости", шкивы не могут изменять передаточное число.

Шаговые моторы иногда "убивают" мастера, когда пытаются проверить его, как проверяют соленоиды,  подавая напряжение на контакты. Устроен как вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляющихся переменной силой тока от компьютера.

-8

На рынке есть новые Степ-моторы, которые чаще заказывают для полного капремонта с переборкой и заменой расходников и фрикционов.

Появились шаговые моторы Ребилд (восстановленные) , которые заказывают для "быстрого" ремонта без снятия коробки с машины. Ребилд-моторы тестированы, имеют ресурс до 3\4 от новых (с соответственным снижением и в цене) . Считается неразумным ставить новый степмотор на вариатор без переборки, у которого не менялись кольца и уплотнения и не установлен дополнительный радиатор. После перегревов следующим летом новый степ-мотор с большой вероятностью может сгореть опять.

Находится в поддоне, исправность степ-мотора проверяется омметром и заменяется достаточно просто без демонтажа коробки. В последующих поколениях вариаторов Джатко (JF015...16...) и ZF электрические шаговые моторы для управления конусами не используются.

-9

Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды. Комплект из 4-х штук :

1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket)

2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket)

3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2) 

4. Solenoid, Line Pressure B (secondary PC) 

При ремонте конусов с большим пробегом иногда заменяют шарики в пазах оси, по которым ходят валы (18шт х Ø6 мм).

-10

Расходники первой очереди:

 - сальники насоса , полуоси правый   и левый - , раздаточной коробки.
 - сальники насоса , полуоси правый   и левый - , раздаточной коробки.

- Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20  для Ниссан-Мицубиши и Крайслер .

-12
Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления . Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.
Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления . Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.
В JF011 (как и в JF015 - новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса.
В JF011 (как и в JF015 - новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса.

Для восстановления работы сильно изношенного насоса используют ремонтный клапан  (увеличенного диаметра 17,63 мм) и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента или его замены нет, то мастера меняют насос на восстановленный .

В легких случаях просто меняют клапан на стандартный (17 мм) — , при незначительном износе корпуса это дает насосу еще несколько лет жизни. (При условии работы в чистом масле). Наибольшим спросом пользуются покрытые тефлоном клапана от американского гуру АКПП - Соннакс.

-15

Часто приходится менять держатель ремня (Retainer).

Новые не поставляются, неоригинал не производится, поэтому продается только БУ держатель с высоким остаточным ресурсом.

-16
Фрикционы и тефлоновые кольца
Фрикционы и тефлоновые кольца
Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец . Они входят в Ремкомплекты прокладок и сальников . Тефлоновые кольца встречаются толщиной 2.3 мм и второго поколения — 3.0 мм.
Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец . Они входят в Ремкомплекты прокладок и сальников . Тефлоновые кольца встречаются толщиной 2.3 мм и второго поколения — 3.0 мм.

Износ колец приводит к потерям давления и проскальзыванию фрикционов первыми — Форвард

Когда мастера рискуют не заменить большие тефлоновые кольца конусов, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену ремня или самих конусов. С тефлоновыми кольцами обычно заменяют направляющие шарики на ролики . Один ролик заменяет два шарика и служит обычно до конца ресурса вариатора.

Для предотвращения перегрева возрастных машин с забитыми каналами теплообменника устанавливают дополнительный радиатор. Для подключения внешних радиаторов используется теплообменник-адаптер с 4-мя выходами. 

С дополнительным радиатором рекомендовано в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, так как для вариатора недогрев масла так же опасен, как и перегрев. 

-19

Подшипники валов

Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов . Причиной повреждения называют перегрузки и критический износ ремня, который срывается в скольжение все раньше.
Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов . Причиной повреждения называют перегрузки и критический износ ремня, который срывается в скольжение все раньше.

Компьютер улавливающий проскальзывание, заставляет гидроблок подавать максимальное давление масла на конуса, чтобы не давать изношенному ремню проскальзывать по конусам. Подшипники шариковые и роликовые.

-21

Старение\износ подшипников ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Своевременная замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. C подшипниками меняют и ремень (ниже)

-22
Встречается в замене солнечная шестерня с хабом для фрикционов . Разбивает стальными дисками.
Встречается в замене солнечная шестерня с хабом для фрикционов . Разбивает стальными дисками.

дин из расходников конусов — шарики 6мм или заменяющие их ролики (6x12мм). Эти ролики Джатко устанавливает на новые поколения вариаторов вместо шариков, начиная с JF015.
дин из расходников конусов — шарики 6мм или заменяющие их ролики (6x12мм). Эти ролики Джатко устанавливает на новые поколения вариаторов вместо шариков, начиная с JF015.

Один из самых популярных расходников JF011: Ремень толкающий RE0F010А  (Bosch) . Вовремя замененный ремень сохраняет поверхность конусов от старения.

Стоимость нового ремня очень высока из-за монополии производителя Bosch, поэтому для машин «выходного дня» часто заказывают БУ ремень с остаточным ресурсом до ½ начального .

Типичный "большой" капремонт этого самого успешного в мире вариатора - замена главного "расходника": Толкающего ремня. Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки, когда они съедены на 80-90%.
Типичный "большой" капремонт этого самого успешного в мире вариатора - замена главного "расходника": Толкающего ремня. Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки, когда они съедены на 80-90%.

Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности "протектора" сегментов или при растяжении стягивающих лент (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так - до максимума, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При максимальном давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Максимальное давление еще более опасно для пошипников.

- Иногда проблемы находят в датчиках - Sensor Revolution , датчики скорости вращения .

Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. Перегрев (и ускоренное старение) наступает чаще всего при разгонах до 150 км\час и выше.

Встречаются в замене датчики давления (2 штуки на плите, схема слева) . 

-26

-27

Типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления , что приводит к масляному голоданию узлов. В насосе меняют клапан на новый увеличенного размера .

Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов . Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

- Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

- Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC)."Склеивающие" способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную - ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

- Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

- Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, часто нарушаете скоростной режим. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.

С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление ремня и конусов. Недогретое густое масло также опасно для конусов как гололед для ботинок на кожаной подошве.

- Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Предельные обороты значительно снижают ресурс конусов, ремня и подшипников. Ремонт вариаторов в твери.

ВАРИАТОР JF015E,JF016E, JF017E типичные болезни.

Источник Smart69.