Как уже упоминал в первой части серии, я опубликовал свой проект морского боя для детской больницы на краудфандинговой платформе Planeta.ru за 2 дня до дня рождения. Не смотря на то, что я еще не был знаком с формулой трех F, я интуитивно ей последовал. Уже потом мой замечательный куратор Анна поделилась со мной знанием, что на первом этапе стоит рассчитывать в основном на семью и друзей "дурака", автора идеи. Я бы именно так перевел формулировку 3F :)
На самом деле прежде чем опубликовать 30-го числа у себя на стене призыв пожертвовать, я разослал около 50-ти личных сообщений друзьям. Мне очень не хотелось, чтобы люди заходили на страницу, на которой еще никто не делал взносов. Судя по статистике за 29-е июня, мне удалось этого избежать :)
Затем последовали не столь удачные периоды, и, самое главное, мне практически не удавалось охватить незнакомых людей. Почти все спонсоры были из числа моих друзей в Фейсбуке. 11-го августа, на 44-й день сбора, я даже написал об этом пост, в котором признавался, что проще было бы, как в случае с Ракетой, воспользоваться записной книжкой и сэкономить на комиссии платформы и НДФЛ. На тот момент было собрано 42,350 рублей (без малого треть заявленной суммы), и всего 6,900 пришли от условно "незнакомых" людей. Или просто тех, кого не было в записной книжке на тот момент...
Именно тогда меня поддержал мой куратор, сказав, что "все идет по плану", и поделившись формулировкой 3F. Также я понял, что надо больше усилий вкладывать в оффлайн продвижение. На тот момент я уже раскидал по почтовым ящикам своего подъезда конверты с памятными значками, магнитами и листовками. Я рассчитывал, что люди, видевшие воочию прототип морского боя у нас во дворе, охотнее поучаствуют в сборе. Но этот ход не сработал. Позже я просто спрашивал у соседей, они не заметили мои конверты в ворохе спама :(
Так же плохо работали листовки, которые я оставил в местной библиотеке. В какой-то момент мне даже показалось, что трата трех тысяч рублей на тысячу листовок была ошибкой. Но 14-го сентября я воспользовался приглашением и выступил на традиционном дне открытых дверей в библиотеке, и статистика сбора подскочила. За следующую неделю было собрано даже больше, чем за первую неделю акции!
На самом деле, краудфандинг - занятие, не поддающееся логическому планированию. Никогда нельзя точно просчитать результат. В моем случае все закончилось успешно, я собрал больше 50-ти процентов в первые 100 дней (это максимальный срок сбора, который можно выставлять на Планете.ру). Затем я воспользовался возможностью продлить этот срок еще на 100 дней... Но об этом я расскажу в следующих публикациях. В них затрону темы оформления проекта и вознаграждений спонсорам, а также опишу другие сложности, которые возникли у меня в ходе сбора.
А на сегодня все. Оставайтесь с нами, впереди еще много Архитектурных историй. Буду рад вашим лайкам, комментариям, репостам и подпискам!