Автомобили Lada стремительно набирают популярность на Российском рынке их уже поставили в один ряд с полюбившимися KIA и Huyndai
с чем же связан резкий подъём качества автомобилей ?
какую роль в разработке Lada сыграли Renault и Nissan ?
Сегодня мы разберём техническое составляющее Lada Vesta которую окрестили "Русской иномаркой " и постараемся понять чем же эта модель так задиристо отличилась от своих собратьев по ВАЗу
начнём с сердца автомобиля а именно с её Двигателя
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
Коробка передач: бренд Renault
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.
Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.
Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства
Еще три компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault
производство Румыния Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom
Элементы управления также импортные — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.
Сцепление в сборе: бренд LuK
Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler.
Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности насчитывается пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Различные пластмассовые детали
Воздушный фильтр и его корпус известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
Каков итог
первый вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, рассмотрев её подробно , у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.
Второй вывод, каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Подняв качество технического оснащения Lada меновала эру гаражного апгрейда , это не те "Жигули" вокруг которых под бутылку собирались гаражные эксперты это машина поставившая жирную точку и начавшая новую эру в жизни Русского автопрома
Ну и третий вывод, Vesta это полноценный ответ KIA и Huyndai Динамичный дизайн , Максимальный комфорт, доступная цена и отличное техническое оснащение ставит её на один уровень с полюбившимися Solaris к слову так же собранных в России и награждённых неоправданно большой ценной
Владельцы Vesta могут начинать хвалиться в комментариях )))
подписывайся ! Впереди ещё много интересной информации и горячих споров ! )