Об этом спрашивают будущие блогеры; интересуются владельцы магазинов и инфобизнесмены.
Писать только о продукте - скучно. Да и нечего особо - не будешь же каждый день продавать. Так называемая "польза" тоже изрядно задалбывает, еще надо развлекать как-то. Вроде как звучит не так уж и сложно - ну есть же картиночки мемасики и все такое. Но дьявол, как говорится, в мелочах.
Для того, чтобы развлекать... нужно хорошо знать культурный контекст вашей аудитории. Видите ли какое дело - мы в большинстве своем выросли не в полях под звездным небом под трели цикад. Мы что-то слушали, смотрели, читали.
Есть какой-то набор любимых книг и мультиков из детства; есть фильмы и музыка которую мы знаем. Отлично сказано на эту тему у Макаревича в песне "Место, где свет":
"Наше общее детство прошло на одних букварях - оттого никому ничего объяснять и не надо". Запомните эту фразу, потому что это ключ.
Так вот типичная ошибка при создании контента - косить под кого-то другого.
Простой пример: есть масса небольших магазинов одежды, которые своим контентом пытаются подражать крупным брендам. Они подписаны на профили PRADA, GUCCI, BALENCIAGA - и пытаются делать фотографии "в таком же стиле".
И это проблема по одной простой причине: человек, открывающий ногой дверь в бутик PRADA никогда ничего не покупал в магазине "Кристина" в Нижнем Тагиле.
Там покупают нижнетагильцы и большая ошибка ориентироваться в ведении аккаунта на крупные бренды: во-первых, потому что у них другой путь и их контент зачастую имиджевый, он продает не конкретное пальто, а бренд в целом.
Во-вторых, снятые со вспышкой в лоб на фоне ковра фотки для PRADA - это "поиск, эксперимент и дерзость" - а похожие посты в аккаунте нижнетагильского бутика "божеэточтозахерня".
И так будет всегда - потому что PRADA имеет на это право, понимаете? Они могут завтра опубликовать парня обложенного фаршем и с веточкой облепихи во рту - и все будет норм, но если вы осмелитесь повторить такое для нижнетагильцев - вас ждет фиаско.
Правильный подход - это искать "птичий язык" аудитории и внедрять его в ваш "общий букварь". Люди так устроены - когда они находят в вас частичку себя, они выделяют вас из огромного количества других специалистов.
Есть такой фильм - называется "Лобстер", он 2015 года. Не могу его порекомендовать - потому что лично для себя затрудняюсь сказать хорош он или плох; скорее это тот случай когда уместно будет сказать "он специфический". В фильме показывают наше будущее (и оно весьма мрачное): там собирают одиноких людей и помещают в какой-то закрытый отель, откуда невозможно сбежать. Каждый кто оказался в этом отеле, должен найти себе пару за 45 дней, а всех кто так и не нашел партнера - превращают в какое-нибудь животное и отпускают в лес.
Так вот один из героев испытывал некоторые затруднения с поиском девушки - а потом заметил, что у одной из них часто идет кровь из носа. Решив, что она вроде ничего (ну во всяком случае она ему нравилась больше, чем перспектива стать каким-нибудь там утконосом) - он стал к ней подкатывать. Но то ли он ей не очень понравился, то ли ее больше устраивала возможность стать белочкой - она оставалась к нему холодна.
Ровно до того момента, как у него из носа пошла кровь. Он просто скопировал часть ее реальности, понимаете? Конечно, ему пришлось приложиться мордой лица обо что-то (и придется еще не раз ради поддержания легенды) - но чего не сделаешь, чтобы не стать утконосом, верно?
Итого у нас получается ДВА важных шага:
- определяем культурный контекст;
- активно используем элементы контекста в своих постах.
Для определения культурного контекста нужно изучить максимальное количество аккаунтов ваших покупателей в соцсетях.
Посмотрите, что они публикуют?
Что репостят?
Какая у них музыка в плейлисте?
Какие фильмы добавлены?
В каких сообществах состоят, на кого подписаны?
Понятно, что у молодой мамы будет больше информации о детских игрушках питании и так далее - не нужно брать это за основу, если вы не торгуете детскими вещами. Нужно искать точки пересечения - и я вас уверяю, вы их найдете.
И сейчас время вернуться к Стивену Кингу - знаете, в чем секрет его популярности (ну кроме упорства и фантастической работоспособности)?
В том, что он изучает человеческие страхи с юности - с того момента как он подрабатывал на заводе по ночам и наблюдал за крысами. Он не пишет о том чего боится один человек - он пишет о том, чего боятся многие и поэтому его произведения становятся популярными - они рассказывают о неком ОБЩЕМ для людей страхе.
Так вот: скорее всего, вы уже что-то публикуете - поэтому после анализа страничек покупателей в соцсетях найдите свои тексты, которые казались вам прям звездными, но почему-то не зашли, не стали "объединяющими".
Высока вероятность, что в них просто нет ничего общего с вашими подписчиками. Возможно, чтобы усилить текст и так сказать внести развлекательный элемент, вы решили ввернуть шутку из фильма "Девчата" - а торгуете вы например платьями для девушек, которым лет по 18-20.
Какова вероятность, что они смотрели этот фильм?
Гораздо вероятнее, что они взахлеб смотрели "Сумерки".
Да, это может вгонять вас в некоторую грусть типа "ой вот раньше фильмы были" - но на самом деле ваше нытье никого не интересует. Все просто: либо вы продаете платья и пишете на языке тех, кто их покупает, либо нанимаете хорошего копирайтера, который сможет это делать за вас.
Есть такой эпизод в сериале "Секс в большом городе", в котором главная героиня хотела купить сумочку - подделку под известный бренд. Но передумала - потому что сумочки, лежащие в пыльном багажнике грязной машины показались ей "такими жалкими".
Возможно, если бы это был магазин - она бы ее все-таки купила, но багажник автомобиля в качестве витрины ей просто не подошел.
Она готова была купить сумочку но не ГОТОВА БЫЛА КУПИТЬ ЕЕ ИМЕННО ТАК, потому что запомнит не покупку, а багажник в какой-то подворотне (хоть это и подворотня Лос-Анджелеса).
Люди хотят покупать там, где им комфортно и там, где их потребности хорошо понимают - именно поэтому ваша задача стать СВОИМ и создать комфортную среду уже на этапе текстов.
Шутить так, чтобы вас понимали.
Развлекать так, чтобы было интересно.
Общаться так, чтобы было тепло)
У меня все)