Компания Buick – американский автопроизводитель, отделение корпорации General Motors.
Дэвид Д. Бьюик, разработавший способ соединения фарфора и металлом для производства кухонного оборудования и сантехники, вложил заработанные на этом изобретении деньги в создание компании Buick Auto-Vim and Power, специализировавшейся на производстве стационарных двигателей внутреннего сгорания. Спустя некоторое время Дэвид Д. Бьюик принял решение о начале производства автомобилей.
Первая машина производства Дэвид Д. Бьюик увидела свет в 1902 году.
Достоверных сведений о первом Buick В не сохранилось. По рассказам очевидцев, Buick В был надежной и сильной самобеглой коляской с открытым верхом, нижнеклапанным мотором и рукояткой рулевого управления. Он умел преодолевать довольно крутые подъемы, что особенно ценилось в то время. За год с момента начала продаж было собрано всего лишь 37 машин.
Длительный процесс разработки и производства «съел» все средства образованной в 1903 году Buick Motor Company, вынудив основателя продать ее, что и произошло в 1904 году. Новые владельцы вложили немалые средства и усилия для обеспечения прибыльности компании. Уставной капитал компании был увеличен до баснословной по тем временам суммы в 1,5 миллиона долларов. Были закуплены новые станки и оборудование, увеличен штат сотрудников. В 1905 году из цехов завода выехали 750 автомобилей, годом позже объем реализации составлял 1400 машин.
В 1908 году Дэвид Д. Бьюик, до сих пор состоявший в совете директоров, по собственной инициативе покинул компанию, получив в качестве выходного пособия 100 тысяч долларов. В этом же году Buick Motor Company присоединилась к General Motors, оставаясь при этом самостоятельным подразделением.
Модель 1908 года Buick 10 с 4-цилиндровым двигателем стал особенно популярен.
В 1925 году приобрел широкое признание Buick-25 «туристического типа» с открытым кузовом на шасси Standard Six.
К 1936 году значительно расширен модельный ряд. Появляются новые семейства автомобилей от Buick - Special, Century, Roadmaster и Limited. Продукция компании становится в один ряд с Pontiac и Chevrolet.
В 1934 году на модель 66S установлен стосильный двигатель и независимая подвеска передних колес.
Roadmaster 1936 года выпускался в двух вариантах: открытый – фаэтон Buick 87С и закрытый – седан Buick 81.
С 1936 года дополнением к номерному обозначению серий автомобилей компания вводит собственные имена: серия 40 носила имя Special, 60 – Century, 80 – Roadmaster, 90 – Limited.
В 1938 году Buick представил первый в истории автомобилестроения концепт-кар Buick Y-job, не предназначавшийся для продажи. Автомобиль стал прототипом для последующих моделей компании, ведь он был «напичкан» новшествами – передние фары с сервоприводом, утопленные ручки дверей, электропривод стекол, бамперы, заходящие на боковины кузова.
1939 год внесен в историю компании как год производства самого длинного и самого престижного автомобиля – восьмиместного лимузина Buick 39-90L серии Limited.
В довоенном 1940 году была введена дополнительная серия – пятая 50 – Super.
В годы Второй мировой войны компания занималась выпуском противотанковых самоходных машин (ПТ САУ) M18 Hellcat («Ведьма»). Самоходка от Buick была самой быстрой – 9-цилиндровый двигатель Continental мощностью 340 л.с. разгонял машину почти до 100 км/ч. Танк отличала низкая снаряженная масса. Однако супердинамические качества машины достигались в том числе и минимальной толщиной бронелиста, которая в некоторых местах не превышала и 4 мм.
50-летие бренда отмечено появлением на свет модели Roadmaster Skylark Anniversary Convertible. Для автомобиля были выбраны лишь два цветовых решения – белый и красный цвета. Цена «нашпигованного» допоборудованием авто составляла порядка 5000 долларов, но несмотря на поистине высокую цену все 1690 экземпляров были проданы и на данный момент являются исключительно коллекционными.
В 1954 году компания представила спортивный концепт-кар Buick Wildcat II, однако автомобилю не суждено было стать серийным.
В 1959 году Buick выпускает роскошную пятиметровую Electra 1959 на платформе C-body.
В 1963 году Buick Riviera первого поколения стал ответом на Thunderbird от Ford. Дизайн Riviera многие эксперты считают образцовым для первой половины 1960-х. динамические качества автомобиля значительно превосходили Thunderbird даже в базовой комплектации с V8 двигателем объемом 6,7 литра и мощностью 325 л.с.
Компания Buick, занимавшая многочисленные призовые места в гоночных состязаниях в период становления марки, никогда особо не стремилась к развитию спортивной составляющей бренда. В период наибольшего развития гоночной культуры в 1963-1973 годах Buick в основном производил шикарные комфортабельные автомобили для обеспеченного покупателя. В это время компания представила версию Gran Sport модели Skylark. Под капот авто установили V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6,5 литра и мощностью 325 л.с. Впоследствии модель получила название GS. Под капот модели GSX Stage 1 1970 года был установлен двигатель в 360 л.с.
В 1971 году Америку ждал сюрприз от Buick. Компания выпустила с конвейера автомобиль Rivera третьего поколения - самый престижный свой автомобиль. Обновленная Rivera выпускалась на А-платформе от GM. Индивидуальное стилистическое решение V-образного остроконечного киля выделяло машину среди других автомобильных марок. Американцы окрестили машину «boat-tail» (корабельная корма). Необычное дизайнерское воплощение кузова автомобиля вызвало бурную негативную реакцию среди большинства ценителей машин. И лишь спустя годы к модели пришло заслуженное признание. Сегодня Rivera («boat-tail») считается одним из лучших, если не лучшим, автомобилем 1970-х годов.
В 1973 году среднеразмерные авто компании, строившиеся на А-образной платформе, получили новое название. Модели этого класса именовались теперь Century и Regal. Незначительно изменился модельный ряд Century; появился и четырехдверный Regal Colonnade Hardtop Sedan, выпускавшийся под этим названием еще 4 года.
В 1976 году Century и Regal были серьезно модифицированы. Фары моделей расположили друг над другом, купе было увеличено и приобрело угловатые формы. Regal стали выпускать только в двухдверном варианте (1978 год). Century приобрел угловатый кузов хэтчбек.
В 1980-е годы автопром США переживал не самые легкие времена. Из всего многообразия моделей от различных производителей удачные, а тем более знаковые, можно пересчитать по пальцам.
В 1985 году компания представляет публике концепт двухместного спорткара с кузовом из стеклопластика – эффектный прототип Wildcat.
Дверью для посадки в авто служит откидывающийся вперед прозрачный купол. Концепт оснастили средних размеров высокопроизводительным двухраспердвальным двигателем V6, полным приводом, контрольно-измерительные приборы вынесены в ступицу рулевого колеса. Этот автомобиль, произведенный в единственном экземпляре, по сей день находится во владении Buick в рабочем состоянии.
Buick в 1986 году выпускает возможно единственный автомобиль того времени, достойный внимания. Regal Gran National был назван в честь гоночного спорт-кара, чемпиона серии NASCAR сезонов 1981-1982 годов. Последняя и самая удачная версия – модель GNX 1987 года. Автомобиль был оснащен двигателем V8 объемом 3,8 литра с турбонагнетателем Garrett-T3. Мощность агрегата составляла 276 л.с. при почти 500 Н м крутящего момента. Самый быстрый Buick в истории при своей массе в 1535 кг разгонялся до сотни всего за 5 секунд. И это несмотря на допотопную по современным представлениям 4-ступенчатую коробку-автомат.
Начало 1990 годов компания отметила выпуском модели нового поколения - Le Sabre.
В 1997 году компания запустила производство нового поколения Century, годом позже – презентовала модель Signia.
В 2000-х годах компания производит 4 модели автомобилей с различными вариантами шасси. Отличительной особенностью авто становится передний привод и поперечное расположение двигателя.
С 2001 года компания выпускает умеренно дорогие полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса, нацеленные на американский рынок.
По версии агентства J. D. Power (2006-2007 годы) автомобили Buick получают звание самых надежных.
В 2006 году на Североамериканском международном автосалоне компания презентовала концепт полноразмерного кроссовера Buick Enclave.
Первый автомобиль сошел с конвейера предприятия спустя год. Enclave имеет 7 посадочных мест (с возможностью увеличения до 8 местной модификации). Предлагается как переднеприводная, так и полноприводная версии. Автомобиль оснащен двигателем V6 3,6 литра мощностью 275 или 286 л.с. По версии Ассоциации Автомобильных Журналистов Канады (AJAC) в 2008 году модель стала лучшим новым кроссовером с ценой более 60000 долларов.
В 2012 году инженеры компании увеличили мощность двигателя до 288 л.с.
В 2008 году GM прошла процедуру банкротства. Buick при этом остался в активе GM, которая сократила модельный ряд, сохранив в производстве следующие модели: Verano 2012, Regal, LaCrosse, Lucerne, Enclave – Excelle, Excelle GT, Excelle XT, LaCrosse, LaCrosse eAssist 2011, Regal, Park Avenue, GL8 First Land, GL8Luxury MPV 2011, Enclav.
Причем основное производство и рынок сбыта находятся в КНР.
Весной 2011 года в Шанхае представлено новое поколение минивэна GL8 Luxury MPV. Осенью того же года начались продажи гибридной версии Buick LaCrosse eAssist.
Руководство GM пошло на кардинальное сокращение модельного ряда для рынка США, остановившись на трех моделях: Lucerne, LaCrosse (в Канаде - Allure) и потенциального бестселлера 2008 года, кроссовера Enclave.
Постоянное снижение спроса на дорогие автомобили вынудило компанию Buick сделать упор на производстве полноразмерных автомобилей среднего класса.
Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!