10 принципов компании будущего:
1. Стремиться изменить мир к лучшему – через ежедневные маленькие улучшения внутри компании и счастье каждого клиента.
2. Задавать стандарты обслуживания в отрасли, постоянно предлагать клиентам сервис и продукт, превосходящий базовый уровень ожидания.
3. Руководствоваться принципом прозрачности во всех внутренних процессах – найм, расчет заработной платы, ценообразование, технологии, обратная связь от руководства и сотрудников.
4. Постоянно внедрять внутренние IT-системы, которые помогают оптимизировать процессы взаимодействия между сотрудниками, клиентами и руководством компании.
5. Стремиться к самоуправлению, осуществляя минимум контроля со стороны руководства и максимум доверия и личной ответственности со стороны сотрудников.
6. Всегда делать выбор в пользу универсальных компетенций и личных качеств (sotf skills), которые важнее и перспективнее профессиональных навыков (hard skills).
7. Давать постоянную честную обратную связь на всех уровнях управления. В культуре компании будущего нет страха перед руководством, есть наставничество и менторство. Это позволяет сотрудникам проявлять инициативу, брать больше ответственности и профессионально расти.
8. Всегда руководствоваться принципом «клиентоориентированности»: одно окно для любых вопросов», измерение уровня лояльности (NPS), менеджер клиентского отдела – представитель интересов клиента внутри компании. Счастье клиента – цель № 1 для сотрудников любого уровня.
9. Осуществлять системный подход ко всем задачам, устраняя системные ошибки и оптимизируя процессы
10. Понимать, что хорошо выстроенные процессы важнее минутного результата, так как процессы работают на долгосрочное развитие компании и устойчивость бизнеса.